Авто Как сделать, чтобы дороги ремонтировались?

Как сделать, чтобы дороги ремонтировались?

Счетная Палата России недавно объявила о результатах очередной проверки: реализация федеральной программы, предполагавшей модернизацию транспортной системы страны, провалена самым безнадежным образом вследствие крайне низкой эффективности принимаемых упра

Счетная Палата России недавно объявила о результатах очередной проверки: реализация федеральной программы, предполагавшей модернизацию транспортной системы страны, провалена самым безнадежным образом вследствие крайне низкой эффективности принимаемых управленческих решений.

Основные мероприятия первого этапа подпрограммы «Автомобильные дороги» ФЦП «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)» не выполнены, констатирует Счетная палата РФ по итогам аудита эффективности использования бюджетных средств, выделенных на финансирование дорожного хозяйства в Ленинградской и Тюменской областях и Республике Татарстан.

Проверка показала, что субсидии, направленные регионам из средств федерального бюджета, выделялись без четких критериев и при отсутствии единой методологической основы их формирования. Установлены нарушения, допускаемые проверяемыми субъектами РФ в ходе реализации федеральной адресной инвестиционной программы на 2005 год. Территориальные органы управления автомобильными дорогами проверяемых регионов заключали государственные контракты без проведения соответствующих конкурсных процедур и разрешения территориальных органов Минэкономразвития России.

Ситуация с дорогами в трех проверяемых регионах – ничуть не лучше и не хуже, чем в Самарской области. Глава Счетной Палаты Сергей Степашин констатировал: дороги России вымостили деньгами налогоплательщиков. Если учесть, что сейчас в область поступят огромные деньги на реконструкцию и строительство дорог – 1,3 миллиарда рублей из федерального бюджета на Саммит, еще миллиард дадут федеральные власти Самаре как городу-миллионнику, то в нынешнем году наши дороги должны стать (хотя бы местами) по-настоящему хорошего качества. Но это совсем не непреложный факт: как показывает практика, начальство приезжает и уезжает, а дороги от этого лучше не становятся.

Что нужно сделать, чтобы дороги наконец стали «золотыми» не в смысле финансовых потерь, а в смысле хорошего дорожного покрытия?

«Не верю, что на выделенные миллиарды у нас проведут настоящий полноценный ремонт. Опять будут очередные «потемкинские деревни». – Размышляет над проблемой заместитель директора компании «Энтузиаст» Алексей Лабзин. – Опять уложат асфальт в лужи, без всякого соблюдения технологии, и только саммит закончиться, все опять вернется «на круги своя». Возьмем городские дороги, за которые должен отвечать муниципалитет: если много лет подряд они не ремонтировались, то сомневаюсь, что новое руководство сможет за год- два кардинально изменить ситуацию. Я считаю, что нужно обязательно требовать гарантийных обязательств с организации-подрядчика, которая занимается строительством и ремонтом дорог. Если в течение гарантийного срока вылезли огрехи – пусть исправляют за собственный счет. И еще: мы сами, автомобилисты, слишком лояльно относимся к дорожникам. Если всякий раз, когда у нас ломается автомобиль по вине строителей или ремонтников, мы подавали бы на них в суд, то они бы изменили собственное отношение к работе, которую выполняют».

«Дороги у нас станут приличными, если за теми компаниями, которые осуществляют дорожное строительство и реконструкцию, будет установлен надлежащий контроль. – Утверждает коммерческий директор АПБ «Блокпост» Вадим Тихонов. – У нас делаются трассы по технологиям «царя Гороха». Если вместо того, чтобы нанимать очередную коммерческую фирму, которая половину денег «сэкономит», наше государство озаботилось бы созданием мощной госструктуры, которая сама бы занималась дорожным строительством, то, может, и порядка было бы больше. Во всяком случае, было бы с кого спросить. А то и посадить. А сейчас, вроде как и спросить не с кого. Или фирма, которая занималась ремонтом, закроется – и крайнего не найти».

«Действительно, ответственного за состояние как федеральных, так и муниципальных трасс не найти, – вторит Тихонову торговый агент ООО «Стандарт» Александр Черкасов, – бросили в мокрую лужу асфальт, положили латки на дороги, они продержались хорошо, если неделю, и опять по новой ремонтируют мостовые. А внутриквартальные дороги и вовсе без присмотра. Все кивают друг на друга, и кто отвечает в конечном итоге за состояние дорог – неясно. Пусть будет хоть одна структура, которую можно призвать к ответу за разбазаривание наших денег и с кого можно будет, наконец, спросить по полной программе за состояние дорожного покрытия».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления