Авто АвтоВАЗ готов отдаться

АвтоВАЗ готов отдаться

Как заявил председатель совета директоров АвтоВАЗа и гендиректор ФГУП «Рособоронэкспорт» (РОЭ) Сергей Чемезов, автозавод готов продать блокирующий пакет акций стратегическому инвестору и ведет переговоры с Magna, Renault, Fiat и Porsche...

" src=

Как заявил председатель совета директоров АвтоВАЗа и гендиректор ФГУП «Рособоронэкспорт» (РОЭ) Сергей Чемезов, автозавод готов продать блокирующий пакет акций стратегическому инвестору и ведет переговоры с Magna, Renault, Fiat и Porsche. «Есть много компаний, желающих стать нашими стратегическими инвесторами, но мы пока не определились. Нам нужно, чтобы нам дали развиваться, а не поглотили», – сказал господин Чемезов. По его словам, сейчас РОЭ контролирует более 70% акций АвтоВАЗа и намерен оставить себе более 50% акций. «Мы не собираемся уходить с завода. И не собираемся продавать и зарабатывать на спекуляциях», – сказал господинн Чемезов.

А пока полным ходом идут последние приготовления к подписанию соглашения о создании нового автомобиля с канадской компанией в мае. Для реализации проекта с Magna будут использоваться мощности АвтоВАЗа. Новый завод строить не планируется. Сборочная линия для новой машины, пока не определена. «Возможно там, где сейчас производится Kalina, либо где классика», – заявил господин Чемезов. По его словам, новый контракт оценивается в 700-800 миллионов долларов, но конечная цифра «будет определена после подписания контракта». Сергей Чемезов также сообщил, что, по оценке экспертов, стоимость нового автомобиля на рынке будет равна 12 тысячам долларов.

Судя по всему, АвтоВАЗ намерен любой ценой сохранить собственный бренд Lada. Именно этим объясняется желание производить собственный автомобиль, пусть и разработанный при участии иностранных инженеров, на базе иностранных узлов и деталей. Фактически речь идет о закупке специально созданного канадской компанией «конструктора», из которого на тольяттинских производственных площадях должны будут собираться относительно современные автомобили. Подобная практика, связанная, в том числе, и с использованием унифицированных платформ, достаточно распространена в современном мире, так как позволяет производить продукцию меньшей стоимости по причине выпуска товара под более дешевым брэндом. В целом решение тольяттинских автомобилестроителей выглядит достаточно оптимальным и вполне патриотичным, даже несмотря на то, что чисто российским в новом автомобиле может оказаться только название.

Для справки: класс «C» – наиболее популярный в Европе размерный класс, стабильно удерживающий планку продаж чуть более 30% рынка. Автомобили этого класса довольно сильно различаются по своим ходовым качествам и уровню комфорта. Наиболее типичные представители класса «C» на российском рынке: Audi A3, Citroen Xsara, Daewoo Nexia, FIAT Brava, Ford Escort, Ford Focus, Honda Civic, Hyundai Accent, Kia Sephia/Shuma, Kia Rio, Mazda 323, Mitsubishi Colt/Lancer, Nissan Almera, Opel Astra, Peugeot 306, Renault 19, Renault Megane Classic/Scenic, Suzuki Baleno, Toyota Corolla, Volkswagen Golf/Bora, а также большинство моделей ВАЗ.

Magna International Inc. является самым диверсифицированным поставщиком автомобильных компонентов в мире. Корпорация занимается разработкой, производством и поставкой автомобильных систем, модулей, комплектующих изделий, конструкций автомобилей предприятиям в Европе, Азии, Северной и Южной Америке. Magna International Inc. имеет 228 производственных площадок и 64 научно-технических центра в 23 странах. В компании работает более 84 тысяч человек.

Рамочным соглашением предусмотрено строительство нового автосборочного завода, который будет функционировать по блочному принципу, однако, после длительных переговоров, партнеры, по всей видимости, решили приступить к реализации лишь первой части первоначальных планов, оставив идею нового сборочного производства.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления