Правильный выбор автокомпрессора – занятие непростое. Ведь не хочется потратить деньги на прибор, который немногим отличается от простого насоса. Да и цифры на упаковке могут совсем не совпадать с реальностью: характеристики, которые пользователь найдет в инструкции, могут соответствовать холостому ходу, могут быть измерены при повышенном напряжении…
Шины современных автомобилей накачивают давлением в среднем от 1,8 до 3 кг на сантиметр квадратный (за исключением джипов и грузовиков). Поэтому при выборе автокомпрессора стоит уделить больше внимания производительности (литров в минуту) компрессора, учитывая размерность шин вашего автомобиля. К примеру, автокомпрессор с производительностью от 30 до 40 литров/мин с легкостью накачает колесо отечественной машины (R-13) и колесо большого внедорожника (до R-16), только для колеса джипа потребуется немного больше времени.
Учтите, что тепловая защита от перегрева предусмотрена не на всех моделях – только на достаточно дорогих. И если на модели не стоит такая защита, то он быстро перегреется, а то и вовсе сломается. Так что модели вроде Coido 2108 за четыреста рублей лучше покупать для маленьких автомобилей, например, Nissan Micra.
Подключаем
Самый распространенный способ включения – через штекер, который вставляют в гнездо прикуривания. Правда, более мощные компрессоры туда не воткнешь – цепь прикуривателя не выдержит, поэтому их подсоединяют к клеммам специальными зажимами. Конечно, не очень-то хочется лезть под капот, особенно в грязь, но что делать? Зато быстро подкачаете любое колесо.
Кстати, современные компрессоры могут иметь всякие дополнительные детали, очень полезные для владельца. Или, напротив, бесполезные. Так, шкала импортных моделей может оказаться размеченной в фунтах на квадратный дюйм, поэтому внимательно приглядитесь к ней. Порой стрелки манометра бывают такими толстыми, что перекрывают сразу несколько делений – пойди пойми, что он там показывает.
Эксперты советуют обратить внимание на длину шнура и шланга – чтобы компрессор мог «дотянутся» от точки подключения до любого колеса. Лучшая длина шланга – 60 сантиметров. Если шланг короче – неудобно держать прибор на весу, если длиннее – процесс накачивания замедлиться.
Еще некоторые модели выпускают с дополнительными функциями: например, всасывания воздуха. Таким компрессором можно откачать воздух из надувного матраца. Компрессоры со встроенными аккумуляторами можно зарядить дома, а когда надо использовать по назначению, просто надевают шланг на ниппель и заодно подкачивать, к примеру, колеса велосипеда или мяч, а то и надувшую лодку.
Что почем
Самая покупаемая, по свидетельству экспертов, модель – отечественный «Мустанг-М» по цене 1700 руб. Накачивает быстро, но энергии потребляет много. Подключается через клеммы аккумулятора. Комплектация: шланг с манометром, насадки для продувки системы питания и накачивания надувных изделий, пластиковый чемоданчик.
COIDO 2108 за четыреста рублей комплектуется насосом высокого давления, тремя переходниками, пластиковым чехлом и втыкается в штекер прикуривателя.
«Муссон-МЭ» за три тысячи рублей со встроенным микрочипом: можно установить нужное давление с точностью до десятых атмосферы. Производитель гарантирует низкое электропотребление, безотказную работу в течение двух с половиной лет и высокую мощность. Комплектация: шланг с манометром, насадки для продувки системы питания и накачивания надувных изделий, пластиковый чемоданчик.
Ну и напоследок представим одну из самых дорогих моделей – универсальную компрессорную станцию AIRMAN AIR BASE MXC 331. Производится она в Дании, стоит у нас 4380 рублей. Время наполнения полностью спущенного колеса автомобиля размера 175/70 R13 – 5 мин, велосипедной шины или футбольного мяча – 45 сек. Работает не только от сети автомобиля и собственного аккумулятора, но и от сети 220 В. Множество насадок и переходников, имеет два режима – для накачивания большого объема и создания высокого давления. Комплектация: насос высокого давления, блок питания 12/220 В, зарядное устройство, аккумулятор, 7 насадок, 8 переходников, 2 шланга, сумка-чехол.