Авто Динамический рывок

Динамический рывок

Так уж устроен человек, что когда он добивается каких-либо успехов, ему становится просто необходимо подчеркнуть свой новый статус в глазах других. В нашей стране важным «аксессуаром» статуса является автомобиль. «Скромным обаянием» в глазах состоятельных

" src=

Тест-драйв Lexus RX 350: с шиком по городу

Так уж устроен человек, что когда он добивается каких-либо успехов, ему становится просто необходимо подчеркнуть свой новый статус в глазах других. В нашей стране важным «аксессуаром» статуса является автомобиль. «Скромным обаянием» в глазах состоятельных россиян обладает Lexus RX, который давно стал одной из самых популярных машин класса SUV на нашем рынке.

Впрочем, RX с момента своего появления в 1997 году – основная ударная сила Lexus на всех рынках, будь то американский, европейский или российский. За время производства обеих генераций RX 300 было выпущено более миллиона автомобилей. Lexus – практически единоличный лидер по продажам в сегменте люкс-кроссоверов в США. Машину можно встретить припаркованной у современного бизнес-центра, фитнес-клуба, супермаркета или оперного театра, что говорит о ее универсальности и соответствии вкусам покупателей. Протестировать универсального любимца взялся генеральный директор филиала ЗАО «Банк Сосьете Женераль Восток» в Самаре Евгений Агапов. А сам RX 350 был представлен официальным дилером Lexus в Самаре – автосалоном «Самара-Авто-Люкс».

Только «люкс»

Агапов подошел к делу основательно. Вначале внимательно изучил салон, настройки и регулировки сиденья: «Материалы отделки высокого качества, стиль сразу дает представление о марке автомобиля, в котором ты находишься. Есть электрорегулировки сидений и их подогрев, большой интерактивный экран. С регулировкой двухзонного климата проблем не возникнет – все просто и логично. Система Lexus Premium звучит мощно и сочно. Посадка удобная, эргономика хороша. Говоря о посадке водителя, следует отметить удобство сиденья – не зависимо от роста, любой человек подберет себе оптимальную позицию. На двери расположен один подлокотник, а с обратной стороны – можно выдвинуть из сиденья».

Впрочем, кроссвер дает возможность прекрасно расположиться в нем и задним пассажирам. Сзади достаточно простора и по ширине, и по высоте, и по расстоянию до спинок передних кресел, в которые, кстати, встроены карманы для карт и журналов. Центральную консоль можно сдвинуть назад. Все стеклоподъемники имеют автоматические режимы подъема и опускания, а задние стекла опускаются полностью вниз.

Крышка багажника открывается как традиционным способом, так и нажатием на «потайную» кнопку, спрятанную в передней панели, слева от руля под крышкой, а также для удобства – c кнопки на ключе. Объем отделения для груза – 440 л, если этого будет недостаточно – задние сиденья можно сложить, увеличив объем до 2130 л. На «пороге» багажника есть две небольшие кнопки, которые откроют доступ к удобным подпольным нишам. Третья – расположена чуть дальше, открывается обычной ручкой, а в открытом состоянии удерживается упором. Запасное колесо решили разместить под днищем.

Стартуем со светофора

Гендиректор уверенно перещелкнул передачи – и RX 350 мягко двинулся вперед. Московское шоссе запружено автомобилями – обычная городская суета. Впрочем, даже в плотном потоке кроссвер сразу выделяется мягкой мощью под капотом.

Lexus RX 350 оснащен бензиновым двигателем V6 объемом 3,5 л мощностью 272 л. с. при 6200 об/мин и крутящим моментом 340 Н•м при 4700 об/мин. К числу инновационных систем относится система изменения фаз газораспределения VVT-i и система электронного управления дроссельной заслонкой ECT-i. Как результат, время разгона до сотни сократилось на 1,2 с (7,8 против 9,0 с у RX300). Это лучшая динамика среди прямых конкурентов – вседорожников с шестицилиндровыми моторами: «Volvo XC90», «Mercedes ML», BMW X5. Агапов проверил ускорение на ближайшем светофоре – машина с места «прыгнула» вперед, оставив позади себя незадачливых конкурентов.

" src=

«Мощно!» – Ободрительно констатирует драйвер.

Автомобиль тем временем набирает скорость. Большой мотор охотно крутится и сообщает тяжелому кроссоверу приличное ускорение. Крутящий момент передается через пятиступенчатую автоматическую трансмиссию с возможностью ручного последовательного переключения.

Разберемся с конструкцией. В основе – несущий 5-дверный кузов типа универсал. Двигатель расположен поперечно. Подвески– спереди и сзади, независимые, типа МcPherson, со стабилизаторами поперечной устойчивости. Когда стрелка тахометра переваливает за отметку 3500 оборотов, в салон проникает приглушенный рокот – приятный звук. Кроме приличного ускорения и мягкого хода, кроссвер радует постоянным полным приводом и солидным клиренсом:

«Настоящая российская машина, – комментирует Агапов, – и зимой хорош по любым заснеженным городским дорогам, и летом – можно спокойно ездить и в Самаре, и выбираться на природу».

Еще один плюс RX 350 – тормозная система. В качестве блокировки межосевого дифференциала задействована вискомуфта. Механических блокировок и понижающей передачи, естественно, в городе не нужно, поэтому их и не найдешь среди кнопок и переключателей в салоне. За тормозную динамику отвечают дисковые механизмы, спереди еще и вентилируемые. Кроме традиционных надувных подушек и «занавесок» безопасности машина оснащается «коленной» подушкой для водителя. За поведение автомобиля на дороге также отвечают система стабилизации VSC (Vehicle Stability Control), антипробуксовочная TRC и традиционные тормозные ABS и BA.

Ручной зверь

Подвеска глотает все неровности, будто не замечая их. Lexus кажется совсем послушным, просто ручным. Абсолютно внятные реакции на повороты руля и педаль газа. Машина отлично держит дорогу и на прямой, и в повороте. Словом, для городского водителя – то, что надо.

«Вполне предсказуемое и безопасное поведение», – замечает Агапов.

Пятиступенчатый «автомат» трудится добросовестно – мягко и быстро переключается в режиме Drive, честно «висит» на выбранной передаче в режиме Sport. Кстати, обновленный алгоритм работы АКПП предполагает возможность перескакивать при переключениях через ступень.

Звукоизоляция великолепная. О том, что автомобиль оборудован пневмоподвеской, напоминает кнопка, позволяющая переводить посадку автомобиля в три режима – низкий, нормальный и высокий. Очень удобная функция. Если припарковать машину на тротуаре, а выезд загородит какой-нибудь непутевый водитель, можно просто перевести подвеску в положение «HI», и ни один бордюр или даже лестница не покажутся непреодолимым препятствием. Но автомобиль еще и следит за собственной безопасностью, при разгоне подвеска автоматически переходит в среднее положение, и переключиться можно только на нижний режим.

Кстати, на трассе автомобиль ведет себя просто идеально. Агапов упирает педаль до упора – машина «прыгает» вперед, словно спортивный болид. Автомобиль даже на такой скорости явно просит еще немного придавить педаль газа. А если прибавить к этому отличную управляемость, то получается, что на трассе RX 350 ближе к спортивному седану, нежели к внедорожнику.

Резюме

Автомобиль сочетает в себе лучшие качества внедорожника и седана. Быстро набрать скорость для него не вопрос, и никакие бордюры или другие городские помехи его не остановят. Получается идеальный городской автомобиль из верхней ценовой категории.

" src=

Самый дешевый RX 350 стоит $59 950. За эти деньги покупатель получает 17-дюймовые легкосплавные диски, омыватель фар, ксеноновый свет, противотуманки, светодиодные стоп-сигналы, центральный замок с ДУ, кожаный салон, кожаный руль с управлением аудиосистемой, электрорегулировки и подогрев передних кресел, складывающиеся по частям задние сиденья с регулировкой в продольном направлении, регулировку угла наклона задних спинок, круиз-контроль, датчик дождя, подогрев лобового стекла в зоне очистителей, раздельный климат-контроль, CD проигрыватель с чейнджером на 6 дисков, 8 динамиков, набор подушек безопасности (фронтальные, боковые, коленная для водителя, шторки), сигнализацию, ГУР, ABS, EBD, Brake Assist, антипробуксовочную систему.

Доплатив $5750 за более богатую комплектацию, получаем 18 дюймовые диски, заднюю дверь с электроприводом, систему адаптивного освещения дороги, систему подсветки при посадке в салон, электрорегулировку рулевой колонки в двух плоскостях, датчики парковки, пневмоподвеску.

Топ-версия оценивается в $68 000 и дополнительно имеет руль с деревянной отделкой и люк.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления