Авто АвтоВАЗ станет АвтоГАЗом?

АвтоВАЗ станет АвтоГАЗом?

Глава ФГУП «Рособоронэкспорт» Сергей Чемезов считает, что объединение крупнейших автопроизводителей России ОАО «АвтоВАЗ» и ОАО «ГАЗ» является политически верным: «Объединение АвтоВАЗа и ГАЗа было бы политически правильным. Мы провели переговоры с Дерипаск

" src=

Глава ФГУП «Рособоронэкспорт» Сергей Чемезов считает, что объединение крупнейших автопроизводителей России ОАО «АвтоВАЗ» и ОАО «ГАЗ» является политически верным: «Объединение АвтоВАЗа и ГАЗа было бы политически правильным. Мы провели переговоры с Дерипаской, однако на сегодняшний день не нашли точек соприкосновения».

Чемезов, недавно избранный председателем общероссийской общественной организации «Союз машиностроителей России», так прокомментировал создание Союза: «Новая организация создается, чтобы отстаивать интересы отрасли и определять механизмы формирования активной государственной политики по поддержке машиностроительного комплекса России».

Видимо, одним из механизмов и станет предполагаемое объединение двух машиностроительных гигантов. Недаром первый вице-премьер правительства РФ Сергей Иванов на учредительном съезде Союза заявил, что «будущее российского машиностроения – за крупными интегрированными структурами с полным производственным циклом: от изготовления ключевых комплектующих до выпуска готовой продукции».

Вообще же информация о том, что АвтоВАЗ, ГАЗ и ОАО «КамАЗ» могут быть объединены в рамках единого холдинга, появилась еще в 2005-ом, с приходом менеджеров из «Рособоронэкспорта» к управлению тольяттинским автозаводом. Представители этих компаний подтверждали заинтересованность в технологическом сотрудничестве — в частности, говорили о том, что могут совместно начать проекты по производству автокомпонентов.

Но аналитики считают, что это трудно разрешимо, так как линейки двух компаний совершено разные, объявленные стратегии развития – также различны. Напомним, что ранее объявлялась возможность объединения АвтоВАЗа со стратегическим инвестором, в лице которого может выступить Renault или Porsche, однако российская сторона помимо того, что представляет собой кризисный актив, не представляет иностранной стороне привлекательных условий, что делает сотрудничество маловероятным.

Справка

Сергей Чемезов окончил с отличием Иркутский институт народного хозяйства и Высшие курсы Военной академии Генерального штаба Вооруженных Сил РФ. Трудовую деятельность начал в Иркутском научно-исследовательском институте редких и цветных металлов. С 1980 года работал в экспериментально-промышленном объединении «Луч», представительство которого возглавлял в ГДР с 1983 по 1988 годы. Затем на протяжении восьми лет был заместителем генерального директора внешнеторгового объединения «Совинтерспорт». В 1996-1999 годах – начальник управления внешнеэкономических связей Управления делами Президента РФ. В 1999-2000 годах – генеральный директор федерального государственного унитарного предприятия «Промэкспорт».

С 2004 года назначен генеральным директором ФГУП «Рособоронэкспорт». C марта 2006 года - руководитель Бюро Российского Союза машиностроителей. Председатель советов директоров ОАО «Объединенная промышленная корпорация «Оборонпром», ОАО «Корпорация ВСМПО-Ависма», ОАО «АвтоВАЗ». Член советов директоров ОАО «КамАЗ», ОАО «Научно-производственная корпорация «Иркут», ОАО «Концерн ПВО «Алмаз-Антей», ОАО «Авиационная холдинговая компания «Сухой», ОАО «Казанский оптико-механический завод».

2 декабря 2006 года на VII съезде Всероссийской политической партии «Единая Россия» единогласно избран в Бюро Высшего совета партии.

Действительный член Академии военных наук, доктор экономических наук. Автор более шестидесяти публикаций.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления