Авто Готовятся новые ПДД

Готовятся новые ПДД

Уже 20 мая будет готов проект федерального закона «О дорожном движении». Главная цель законодателей – привести российские нормы, регулирующие дорожное движение, в соответствие с европейскими. Поэтому вместо 5 категорий транспортных средств будет введено 1

" src=

Уже 20 мая будет готов проект федерального закона «О дорожном движении». Главная цель законодателей – привести российские нормы, регулирующие дорожное движение, в соответствие с европейскими. Поэтому вместо 5 категорий транспортных средств будет введено 13, в том числе будут отдельно прописаны нормы, устанавливающие предельные скорости для автопоездов и тяжелых грузовиков.

Инициаторами изменения дорожного законодательства стала «Единая Россия». Рабочая группа по разработке включает 36 человек, в нее входят ответственные лица Минтранспорта и МВД, а также эксперты МАДИ и общественных организаций.

Автор проекта – заместитель председателя комитета Совета Федерации по экономической политике, предпринимательству и собственности Владимир Федоров, бывший глава ГАИ. «Это не просто переписывание правил дорожного движения, а основные положения, которые должны вводиться законодательным путем, а не подзаконными актами», – отметил сенатор.

После принятия нового закона думцам придется менять ФЗ «О дорогах», «О платных автомобильных дорогах», «Устав автомобильного транспорта», а также полтора десятка постановлений правительства РФ, включая ПДД. Главное отличие новых правил от традиционных ПДД в том, что новый документ станет федеральным законом, изменять который смогут депутаты Госдумы. Сейчас ПДД утверждает правительство России.

Одно из предлагаемых изменений – снизить максимальную скорость движения в черте города с 60 км/ч до 50 км/ч. Более того, водителям запретят использовать зимой летнюю резину. Не исключено, что будет запрещена эксплуатация автомобилей, если они не соответствуют экологическим требованиям. Также будет снижена и возрастная планка получения водительских прав: их владельцем можно будет стать уже в 16 лет.

В новых Правилах будет предусмотрено принятие мер по ликвидации заторов на дорогах, в том числе путем увеличения пропускной способности. Кроме того, в связи с планируемым вступлением России в ВТО, считает Федоров, следует принять законодательные нормы, обеспечивающие защиту интересов отечественных перевозчиков. Это в первую очередь должно касаться вопросов взимания дорожных сборов, а также целого ряда иных проблем.

В законе будет прописан механизм взаимоотношений водителей транспортных средств и страховых компаний, а также разделение полномочий по регулированию дорожного движения между субъектами власти. За пробки на дорогах будут ответственны городские власти. Автосервисы будут нести финансовую и уголовную ответственность за состояние автомобилей, которые они отремонтировали.

Проблема коррупции не будет подпадать под действие этого закона. «Коррупция в ГАИ – это вопрос Министерства внутренних дел», – подчеркнул Федоров. Он уточнил, что закон будет принят, скорее всего, Госдумой нового созыва. Думская оппозиция считает законопроект бесполезным. «В нем не заложено реформирование ГИБДД, и как ни прописывай для нее нормы поведения, водитель по-прежнему будет бесправен, и его поведение будет регулироваться ведомственными инструкциями», – считает член фракции «Справедливая Россия – «Родина» Госдумы Виктор Похмелкин.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления