RU63
Погода

Сейчас+3°C

Сейчас в Самаре

Погода+3°

ясная погода, без осадков

ощущается как 0

3 м/c,

сев.

773мм 52%
Подробнее
0 Пробки
USD 90,25
EUR 97,88
Авто Кому нужны новые ПДД?

Кому нужны новые ПДД?

Всю последнюю неделю автомобильная общественность обсуждает главную новость, пришедшую к нам из Госдумы: российские законодатели хотят изменить дорожное законодательство (в том числе ПДД), «приблизив его к европейскому». Мы уже сообщали об этом в новости

Всю последнюю неделю автомобильная общественность обсуждает главную новость, пришедшую к нам из Госдумы: российские законодатели хотят изменить дорожное законодательство (в том числе ПДД), «приблизив его к европейскому». Мы уже сообщали об этом в новости от 4 мая. Завершение работы над этим нормативным актом и внесение его в Госдуму, как ожидается, состоится не раньше начала 2008 года. Главное отличие новых правил от традиционных ПДД в том, что новый документ станет федеральным законом, изменять который смогут депутаты Госдумы. Сейчас ПДД утверждает правительство России.

За последние дни стали доходить и новые подробности предполагаемых изменений: так, повысятся медицинские требования к водителям и экологические – к автомобилям. Бывший глава ГАИ, сенатор от Карелии и член партии «Единая Россия» Владимир Федоров (автор законодпроекта) предложил новое понятие «ограничение права на управление ТС», что сам Федоров пояснил, как «лишение права пользоваться какой-либо категорией или запрет пользоваться каким–то конкретным маршрутом».

В новом законе будут прописаны условия допуска к управлению ТС после ДТП и после лишения прав. Как неоднократно заявлял Федоров, новый закон снизит скорость движения в населенных пунктах с 60 до 50 километров в час, разрешит получать «автомобильные» водительские удостоверения с 16 лет, изменит процедуру получения прав и допуска к управлению ТС по медицинским показаниям. Также планируется увеличить число категорий водительских прав, выдавая специальные удостоверения, к примеру, для управления автомобилем с прицепом.

В законе будет прописан механизм взаимоотношений водителей транспортных средств и страховых компаний, а также разделение полномочий по регулированию дорожного движения между субъектами власти. В случае принятия нового закона, за пробки на дорогах будут ответственны городские власти, а автосервисы будут нести финансовую и уголовную ответственность за состояние автомобилей, которые они отремонтировали.

Наибольший интерес вызывает глава 10 закона – «Медицинское обеспечение дорожного движения». В этой главе будут прописаны не только вопросы получения прав, но и вопросы допуска к конкретным видам транспортных средств по медицинским показателям, вопросы допуска к управлению машиной после ДТП или после лишения прав, то есть целый комплекс постоянного контроля состояния водителя.

Кроме того, законопроект должен разъяснить некоторые спорные моменты. В частности, будет четко указано, когда сотрудник ГИБДД сможет потребовать автомобиль для выполнения служебных обязанностей. В законе будет четко прописано, где можно будет устанавливать знаки ограничения скорости, а также ограничения максимальной массы автомобиля.

Пресс-служба отдела ГАИ УВД по городу Самара так прокомментировала инициативу думцев: «Пока законодательство проходит стадию обсуждения, пока оно не принято, мы не можем обсуждать его. Дождемся, пока новые ПДД вступят в силу, тогда по практике его применения уже и будем комментировать правила».

«Поправки к старым ПДД необходимы, – убежден руководитель сектора потребительского кредитования «Юниаструм Банк» Фархат Абушаев, – со временем ситуация меняется, и приводить в соответствие теорию и практику необходимо. Но я убежден: резкие изменения не приведут к желаемому результату – не улучшат ситуацию на дорогах страны. Кроме того, какое бы жесткое законодательство не было, наши водители найдут лазейки в его использовании».

«С точки зрения европеизации страны и того курса, который избрало наше правительство, поправки в закон о дорожном движении – логический шаг, – комментирует инициативу Федорова PR-директор РА «Кэшэлот» Диана Вишневская, – с другой стороны – Россия – не Англия, и то, что хорошо для европейцев с их отрегулированным дорожным законодательством, прекрасными дорогами и четкой работой полиции, не всегда сработает у нас. Боюсь, что принятие нового законодательства приведет лишь к всплеску бюрократизации и взяточничества».

«Очень сомневаюсь, что выдавать права малолеткам – правильный шаг, – скептически заметил генеральный директор «Центра корреспонденции» Евгений Цыганко, – да и ограничение скорости в городах до 50 километров в час приведет только к большему количеству собираемых взяток. Впрочем, у нас на многих городских улицах двигаться быстрее, чем с черепашьей скоростью, вряд ли удастся даже владельцам огромных внедорожников».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления