Глава ГИБДД Виктор Кирьянов разослал своим прямым подчиненным – начальникам управлений ГИБДД, ГУВД и УВД в регионах – письмо, в котором отметил, что все рекламные щиты должны теперь соответствовать ГОСТ Р52044-2003 «Наружная реклама на автодорогах и территориях городских и сельских поселений». ГОСТ принят еще в 2003 году, но до сих пор на деле так и не действует. Он запрещает устанавливать рекламные конструкции ближе, чем в 5 метрах от края дороги – чему явно не соответствует большая часть самарских рекламных щитов.
Начальникам подразделений ГИБДД в связи со вступлением в силу нормативов по наружной рекламе Кирьянов велел отказывать в согласовании рекламных мест, не соответствующим новым правилам. Кроме того, автоинспекция собирается подготавливать материалы для аннулирования разрешений на уже установленные рекламные конструкции. Как заявил директор небольшой рекламной компании Сергей Антонов, получить разрешение на установку рекламных конструкций и раньше было очень сложно. Если же сотрудники ГИБДД начнут в полном объеме применять ГОСТ, регламентирующий размещение рекламных конструкций, то это причинит рекламным компаниям серьезный ущерб и доставит много неудобств.
А если учесть, что 429 рекламных щитов, установленных на улицах Самары, вовсе не имеют разрешительных документов, то «чистка» самарских улиц от рекламных билбордов и перетягов может растянуться на длительное время. Ведь, по мнению юристов, гаишникам придется судится с каждым рекламным агентством отдельно – для того, чтобы заставить их убрать рекламные конструкции. А их в городе порядочно – 3556 объектов различных форматов, из которых 2,5 тысяч штук – это рекламные щиты.
Впрочем, городские власти в Тольятти сами решили очистить Автоград от незаконной рекламы. В основном рьяное стремление городских чиновников к «зачисткам» понятно: Тольятти приукрашивают перед Саммитом. Но рекламные агентства вряд ли смогут отстоять свои права на «наружку» – конструкции устанавливали по большей части незаконно. А власти во многом пошли навстречу рекламщикам – они всего лишь для начала попросили привести их щиты в божеский вид, покрасив или отремонтировав. Щиты убирают по маршруту следования прибывающих гостей: трасса М5, Комсомольское шоссе, Зона отдыха. Правда, как заявила начальник отдела рекламы департамента потребительского рынка и предпринимательства Любовь Дьячкова, наводить порядок будут и после Саммита. Муниципальные власти требуют теперь от рекламщиков подремонтировать свои конструкции и поставить под них собственные опоры. Раньше тольяттинские рекламщики пользовались муниципальными опорами – они были дешевле. В общей сложности до 1 января 2007 года в Тольятти было зарегистрировано порядка 478 рекламных перетягов на муниципальных столбах. Сейчас новых собственных столбов у агентств – 357.