Тест-драйв Lada Priora: поддержим отечественного производителя
Интерес к этому автомобилю возник еще тогда, когда даже не были известны его техданные, а на выставках можно было полюбоваться лишь на его макет.
Каким будет новое автовазовское семейство? Как он будет выглядеть, сколько опций войдут в базовую комплектацию и сколько он будет стоить? Ведь, как ни говори, а именно на «Жигулях» и «Ладах» до сих пор ездит подавляющее большинство автомобилистов нашей страны.
Даже на последнем самарском автосалоне, который прошел в последние майские выходные, тест-драйвовская Priora была в центре внимания и беспрестанно ездила по взлетной полосе – так много было желающих протестировать этот автомобиль.
Насколько хороша машина «в деле», решился испытать на себе директор по распространению ООО «Союзпечать» Михаил Маренков. Lada Priora была предоставлена автосалоном «Самара-Лада».
Комфорт по-российски
Производители Lada Priora утверждают, что автомобиль – один из самых комфортабельных российских машин. Главным образом это достигается за счет нового, разработанного итальянской студией «Corcerano» дизайна, к тому же на купленный автомобиль можно поставить множество дополнительных опций.
Итак, осматриваем салон: «Ну что же, салон вполне соответствует среднеевропейским стандартам. Во всяком случае, внутри машины все выглядит точно так же, как в среднестатистическом авто эконом-класса. Конечно, все-таки автомобиль наш, отечественный, и очень хочется, чтобы «наше» было куда лучше, чем «импортное». Поэтому мы так ревностно, может быть, относимся к вазовской продукции. Панель приборов куда современнее, чем у «десятки», кнопки и рычаги все на месте. Дверцы хорошо закрываются, без особого усилия – приятно. На подлокотнике водительской двери размещены кнопки управления стеклоподъемниками, джойстик электрорегулировки наружных зеркал, кнопки центрального замка. Тоже хорошо. Появился наконец-таки подлокотник с нишами между передними сиденьями, есть полочка для очков и хорошая консоль вверху».
Менеджеры автосалона «Самара-Лада» уверяют, что автомобиль получил хорошую мощную печку: верим на слово, проверять при тридцатиградусной жаре что-то не очень хочется. Жаль, что нет кондиционера – чтобы его установить, нужно доплатить тридцать тысяч рублей.
Поехали
Двигаемся в направлении стадиона «Металлург» по Алма-Атинке. Михаил комментирует движение машины: Priora двигается легко, двигатель достаточно мощный – тяговитый (145 Н.м. при 4000 об/мин.), к тому же отвечает нормам токсичности Евро-3: «Очень хороша подвеска, отличие от «десятки», конечно, большое. Машина «проглатывает» ямы и ухабы, конечно, с элитной иномаркой не сравнить. Неровности асфальта ощущаются, но совсем по-иному, чем у старого семейства. Баранку хотелось бы иметь потолще, но гидроусилитель делает руль Priora гораздо мягче. Реакции на поворотах острее. Двигатель мощнее – но подхвата на низких оборотах ему явно недостает».
Недаром говорят: Lada Priora – это вторая молодость «десятки». Недостатки устранены, достоинства закреплены. В стандартной и единственной на сегодняшний день комплектации автомобиля есть, впервые в отечественной машине, подушка безопасности водителя, электроусилитель руля, электрические зеркала и стеклоподъемники, центральный замок, иммобилайзер, бортовой компьютер, литые диски. Хорошо бы еще кондиционер и ABS, правда, они есть в основной комплектации не на всякой импортной машине.
Резюме
Экономичный. Расход топлива в городе на уровне 8 литров на сотню, а на трассе, в диапазоне скоростей 90-120 км/ч – ниже пяти литров. Обслуживание не дороже «десятки». Запчасти есть, поставку не задерживают – уверили нас в «Самара-Ладе».
Кстати
Товарный выпуск хэтчбека Lada Priora начнется в январе 2008 года. Сегодня АвтоВАЗ выпускает автомобили Lada Priora в комплектации «норма». В 2008 году начнется выпуск комплектации «люкс». Автомобили в этом варианте исполнения будут оборудованы дополнительными системами, повышающими комфортабельность. Это электроподъемники задних стекол, кондиционер и другие опции.