С сегодняшнего дня АвтоВАЗ решил навести порядок с перевозками транспортных автомобилей. Для этого было решено проверить всех транспортников, которые работали до последнего времени с тольяттинским предприятием. Договора было решено заключать не со всеми подрядчиками. Так, с одним из крупных фирм, работавших раньше с АвтоВАЗом, договор не возобновили – речь идет об ООО «Авто-Логистика». На «Авто-Логистику» (около 180 тысяч автомашин в год) и «СОК-транс» (более 200 тысяч автомашин в год) приходилась большая часть перевозок. Сами вазовцы уверяют, что транспортники не выполняют свои обязательства, а те в ответ заявляют, что причиной отказа от договора стали низкие финансовые показатели компании «АВТ-финанс», которая сейчас занимается заключением контрактов. Главная причина отказа, как считают аналитики – все же в том, что АвтоВАЗ решил «навести порядок» с логистикой.
Кроме состава транспортных фирм, которые будут перевозить продукцию вазовцев, новое руководство автогиганта пересмотрело и условия договоров: если раньше все транспортники подписывали соглашения с дочерней фирмой АвтоВАЗа – «АвтоВАЗтранс», занимающейся диспетчеризацией перевозок и подбором перевозчиков, то теперь всем предлагается подписать договора с новым партнером – компанией «АВТ-финанс».
Бывшие партнеры АвтоВАЗА забеспокоились и попросили от руководства новой компании для заключения соглашений бухгалтерские данные – устав предприятия, баланс компании «АВТ-финанс» за 2006 год. Те ничего на это не ответили. И в результате бывшие партнеры посчитали, что опасно заключать контракт на условиях отсрочки платежа с никому не известной фирмой, потому что банки просто откажутся кредитовать под такой договор. И в конце мая, посчитав свои договорные обязательства выполненными, просто перестали посылать свои транспортные средства на АвтоВАЗ.
Вазовцы в ответ заявили, что «Авто-Логистика» «грубо нарушила свои договорные обязательства», 28 мая не прислав свои автовозы на завод. «В результате нарушения действующего договора со стороны «Авто-Логистики» на торговой площадке АвтоВАЗа стали скапливаться товарные автомобили. Ситуация, хотя и весьма далекая от критической, была оперативно исправлена усилиями генерального перевозчика АвтоВАЗа – ОАО «АвтоВАЗтранс», – сообщили на АвтоВАЗе.
Свои поступки они прокомментировали так: «За последние несколько лет компания «АвтоВАЗтранс», выйдя из-под контроля АвтоВАЗа, стала убыточным предприятием, потеряла многие активы. Было решено во избежание дальнейших убытков реструктуризировать систему управления «АвтоВАЗтрансом». На АвтоВАЗе подтвердили, что в рамках программы было задействовано предприятие «АвтоВАЗтранса» – «АВТ-финанс», на которое возложили функции «контрактации услуг по исходящей логистике». При этом в новых контрактах «в частности было предложено ужесточить ответственность за нарушения условий отгрузки, вплоть до немедленного расторжения договора». «Подрядчикам было предложено до 10 мая дать свое согласие – большинство перевозчиков практикуют цивилизованные формы работы, и их устроили новые условия, но модернизированные формы работы не понравились Владимиру Яркину (президенту «Авто-Логистики»), который в свое время построил бизнес на основе монопольных условий сотрудничества с АвтоВАЗом, – заявили в пресс-службе АвтоВАЗа.