«GM-АвтоВАЗ» не торопится запускать на своем СП в Тольятти новую модель. Несмотря на то, что новое руководство АвтоВАЗа (которому принадлежит часть акций совместного предприятия) пыталось повысить доходность «GM-АвтоВАЗ» запуском Opel Corsa, переговоры с американскими партнерами так и не увенчались успехом. Президент GM Europe Карл-Питер Форстер, встречавшийся с руководством российского концерна, перенес вопрос на будущее.
Представитель GM в России Агнеш Рона заявила, что в августе на совместной встрече российских и американских партнеров вернуться к разговору о Corsa, но и тогда вряд ил будут достигнуты важные договоренности.
Видимо, сами джи-эмовцы считают, что отдавать вазовцам новые технологии глупо – они, вероятно, надеются на успешный запуск завода, который собираются строить в Санкт-Петербурге, где собираются выпускать до семидесяти тысяч автомобилей в год. Хотя сами вазовцы смотрят в будущее с большим оптимизмом, надеясь, что вопрос такой важности, как запуск новой модели в Тольятти, не решается одним днем, и возможность взаимного соглашения еще осталась.
Между тем сами вазовцы сейчас заняты крайне важной проблемой: как заявил президент «Группы «АвтоВАЗ» Владимир Артяков на пресс-конференции по итогам общего годового собрания акционеров предприятия, предприятие намерено в ближайшее время создать холдинг, в который войдут его дочерние и зависимые сбытовые компании.
По словам Владимира Артякова, проверки дочерних компаний показали, что там стараются увести прибыль в собственные карманы. Результаты проверок привели к смене руководства во многих дочерних предприятиях, а в течение ближайших трех-четырех месяцев будет создан единый сбытовой холдинг вместо разрозненных отдельных фирм. «Мы никакие доли никому не продаем и более того – покупаем. Мы понимаем, что система дилерства должна контролироваться автопроизводителем. Мы создаем холдинг, чтобы централизованно руководить дилерской сетью», – заключил Артяков.
Справка: «GM-АвтоВАЗ» создано в 2001 году General Motors, АвтоВАЗом (по 41,5%) и ЕБРР (17%). В 2006 году СП выпустило 47 881 автомобиль. Спустя четыре года после начала работы СП оно производит лишь две машины – Chevrolet Niva, созданную на базе вазовской «Нивы», и Chevrolet Viva, прототипом которой послужила старая версия Opel Astra. Мощности СП загружены лишь наполовину, успешно продается только Chevrolet Niva.
Corsa – семейство компактных трех- и пятидверных хэтчбеков. В ассортименте – три бензиновые двигатели (рабочий объем – 1.0-1.4 л; мощность – 60-90 л.с.), традиционная механическая КП или полуавтоматическая трансмиссия Easytronic, снабженную как автоматическим, так и механическим режимами управления. Также предусмотрено три базовых комплектации – Essentia, Enjoy, Cosmo – и список дополнительного оборудования (от кондиционера и сидений с подогревом, до аудио-системы с CD-проигрывателем).