Тест-драйв Chery Fora – общий выбор
Chery А21: разработка дизайна и кузова полностью принадлежит компании Chery и выполнена китайцами без использования каких-либо аналогов и заимствований у других компаний. Сборка происходит на калининградском заводе «Автотор», где у компании Chery налажен свой конвейер, на котором и собирают китайскими комплектующими по аналогичной схеме еще две другие машины: Amulet и Tiggo.
Менеджеры автосалона «СОК» уверяют, что очереди на седан ценой чуть дешевле четырехсот тысяч практически нет, и получить его можно в течение двух-трех недель после заказа. Пока цветовые и ценовые вариации невелики, а комплектация вообще одна, поэтому муки выбора нет. Впрочем, в самом автосалоне Fora бросается в глаза сразу же, как только входишь в него – стоит несколько особняком, и возле автомобиля постоянно крутятся любопытные покупатели. Опробовать на себе машину взялся заместитель директора ООО «Запчасти и сервис» Андрей Морозов.
Бизнес-класс по-китайски
Автомобиль производит приятное впечатление и цепляет своей солидной бизнес-внешностью.
«Вообще он очень похож на все бизнес-седаны разом, даже не знаю, с чем сравнить. Что-то есть и от японцев, и от корейцев сходного класса. А если не знать, что решетку радиатора украшает значок китайского производителя, вполне даже сойдет за любую современную иномарку до $20 000», – констатирует Андрей.
Хромированная решетка радиатора, литые диски, большие фары, светлый кожаный салон и рулевое колесо – Fora выглядит достаточно солидно. Рулевая колонка выстраивается только по высоте. Много приятных мелочей: управление «музыкой» – на руле, очешник, удобный подлокотник с нишами.
Встроенная сигнализация в виде колокола, который срабатывает на открытие двери, капота или багажника, конечно, не шик, но все-таки удобно. CD-магнитола со встроенным накопителем на 6 дисков дает приятное и ровное звучание. Места на заднем диване хватит для размещения 3-х взрослых человек, и все они будут чувствовать себя там довольно комфортно. Бортовой компьютер отражает стандартные показатели – мгновенный расход, расход на сотню, также расстояние, преодолеваемое на остатке горючего. Табло панели весьма информативно, подсветка мягкая и не режет глаз.
Экономичен, среднестатистичен
Двигатель – двухлитровый, мощность которого составляет 130 лошадиных сил. С приблизительным расходом в 10 литров при смешанном цикле, он выдает динамичный разгон. Штатные дисковые тормоза справляются со своей задачей великолепно. По некоторым данным, разрабатывать подвеску автомобиля помогала английская фирма Lotus. В результате автомобиль получил стойки «Макферсон» спереди и независимую многорычажную подвеску сзади. И действительно Chery A21 хорошо держит дорогу.
Двигателя хватает с лихвой – и чтобы сорваться с места, и чтобы ускориться уже в движении. Автомобиль даже с низких скоростей весьма динамично подхватывает обороты и набирает скорость.
Во всяком случае, двигаясь на разворотах вокруг ипподрома, мы спокойно проходили любые «подарки» от дорожников – не приходилось подпрыгивать на кочках и не трясло на ухабах.
«Машину не кренит и не заносит, – выносит вердикт Андрей. – Уверенно держит как повороты, так и твердо двигается по ровной дороге. Двигатель реагирует на педаль без рывков. Вполне «российский» дорожный просвет».
Резюме
По соотношению цена/оснащение Chery A21(Fora) мало конкурентов. 398 тысяч за все!
Очень богатая комплектация: четыре подушки безопасности – фронтальные (для водителя и переднего пассажира) и две боковые, климат-контроль, гидроусилитель, 4 подушки безопасности, системы ABS и EBD, электрическая регулировка водительского сиденья, а так же литые диски на 15 дюймов, 4 стеклоподъемника, электрозеркала с обогревом, комбинированный салон из пластмассы и кожи. Очень солидно!
Автомобиль неприхотлив, не требует каких-то дополнительных вложений или доработок. Хорош и для семейных поездок (большой багажник и много места для семьи из четырех человек), как и для бизнес-поездок.