Китайские зеленые автобусы появились на городских маршрутах в Самаре. К нам в губернию автобусы были поставлены официальным дилером китайской компании – «Самкомтрансом». Как рассказал менеджер автосалона «Самаракомтранс» Владимир Василец, первые десятки автобусов – только начало: «Главные достоинства китайских автобусов – вместительность, экономичность и соответствие нормам «Евро-2».
«Кушают» эти зеленые машинки всего по 19-20 литров соляры на сто километров, влезть в них может несколько десятков пассажиров. Вдобавок для того, чтобы управлять этими современными автобусами, совсем не обязательно переучивать наших водителей.
Вообще в Россию в ближайшие годы поступит две тысячи автобусов марки Yutong. Как заявил генеральный директор компании «Сторк» – дистрибьютора китайской марки Yutong Олег Солдаткин, уже подписан контракт на поставку 500 автобусов, еще 1 500 поступят позже.
Начиная с 2004 года, в Россию было завезено около 1 000 автобусов Yutong, и сейчас китайский автопроизводитель рассматривает возможность организации сборочного предприятия на территории РФ.
У нас же в Самаре планируется выпустить такие городские автобусы на все основные маршруты. Сейчас по городу ездят Yutong марки ZK 6737 D (city bus), размерами 3060x2320x7330, с двумя десятками посадочных мест. Двигатель у автобусов – Cummins EQB 140-20, 4-цилиндровый, 4-тактный, с верхним расположением клапанов и механическим непосредственным впрыском топлива.
Сейчас автобусы курсируют по маршрутам с регулярностью в десять-пятнадцать минут, оплаты в них – как в обычных коммерческих маршрутах. Владельцы автобусов – «Трансгрупп». «Очень хорошо, что теперь автобусы ходят куда чаще, чем раньше, – рассказывает пассажирка автобуса Ангелина Терехова, – одно плохо – в них еще нет возможности ездить по социальным проездным билетам. Хорошо бы муниципалитет и перевозчики побыстрее договорились».