Тест-драйв Ford Fusion: сквозь пробки и толпу
Ford Fusion, построенный на базе модели Fiesta, дебютировал в марте 2002 года. В 2005 году машина претерпела рестайлинг. Модель выдвинула абсолютно новый и во многом неожиданный стандарт в данном классе. Работники Ford даже придумали подобным автомобилям особое обозначение – UAV. В расшифровке читается как Urban Activity Vehicle – «машина для активных горожан».
Тестировать UAV взялась Анастасия Тарасова, директор консультантов самарского филиала ЗАО «Орифлейм Косметикс». Автомобиль был предоставлен торгово-сервисным комплексом «Автомир» – официальным дилером Ford в Самаре и области.
Юркий маленький кроссвер
Первое, что обнаружила Анастасия, усевшись за руль Fusion, – что посадка достаточно высокая, даже непривычная для городского автомобиля: «Вы смотрите, какой просторный и высокий! Совсем как маленький внедорожник. К тому же, глядя на него снаружи, никак не подумаешь, что он так просторен изнутри. Наверное, дело в высоком потолке».
Угловатый массивный кузов скрывает салон, который вполне спокойно превращается в спальное купе – диван сзади можно складывать полностью или по частям. Спинка переднего пассажирского сиденья одним движением руки опрокидывается вперед, превращаясь в небольшой столик. Благодаря этому в машине вдобавок можно перевозить любой длинномер во всю длину салона. Четкий дизайн, лаконичный интерьер. А под передним креслом пассажира скрывается бардачок для запасливого хозяина.
«Плотное сиденье, удобный руль. – комментирует Анастасия. – Двинулись?»
Через повороты и ухабы маленьких улочек рядом с Мирной мы испытываем управляемость и подвеску нашего автомобиля: «Коробка хороша – четкость переключения передач фирменная, «фордовская», – замечает Анастасия. – А вот подвеска жестковата».
Усевшись за руль, первым делом обращаешь внимание на накладку, окантовывающую приборы, дефлекторы вентиляции и центральную консоль. Во-первых, она чуть отличается по цвету от самой передней панели. Во-вторых, она выглядит жесткой, хотя на самом деле из мягкого пластика.
Характер – живой и энергичный
«Проверим ускорение, – выбрав более-менее незагруженный участок дороги, Анастасия вдавливает педаль в пол. – Ну и ну! Наш Fusion бросается вперед, как борзая!»
Мотор быстро раскручивается до предельных 6 800 об./мин. Вторая передача – 95 км/ч, третья – 145 км/ч. Газ, тормоз – автомобиль цепко держится за шоссе.
На любой скорости Fusion демонстрирует прекрасный баланс ездовых свойств, радует маневренностью. Стосильный 1,6-литровый двигатель не требует частых переключений. Избирательность отличная, ходы короткие, фиксация четкая.
Ухабы и кочки преодолеваются с легкостью – у автомобиля высокий клиренс. Дорожный просвет и высокая посадка позволяют и лихо маневрировать в плотном городском потоке и быстро перестраиваться из ряда в ряд. Да и парковка не вызвала затруднений – не нужно думать о том, как передний бампер встретится с бордюром.
Кстати, ходовая часть Fusion значительно усилена по сравнению с обычными легковушками. Задняя подвеска с мощной балкой гарантирует надежную работу машины даже по сильным снежным заносам. Грунтовую или гравийную трассу, или просто поле в летнюю сушь – все это машина одолеет без труда и ущерба для своего технического здоровья.
Цена и комплектация
Цены начинаются от $14 390 за Fusion 1.4 (80 л.с.) в базовом оснащении. В базе – четыре подушки безопасности, АBC, гидроусилитель руля, противотуманные фары. Такой же автомобиль с роботизированной пятиступенчатой коробкой DuraShift EST на $1 050 дороже. За $16 390 можно приобрести 100-сильный Fusion 1.6; а самый дорогой, Fusion 1.6 Elegance (с кондиционером и улучшенной отделкой салона) продается за $17 640.
Гарантия – 2 года или 100 тысяч километров.
Резюме
Хороший баланс комфорта и управляемости. Тяговитый мотор, высокая четкость работы коробки передач, хорошая управляемость, значительный дорожный просвет.