Авто «Четверка» исчезает?

«Четверка» исчезает?

ГК «СОК» может со следующего года полностью отказаться от выпуска Lada-2104. Дело в том, что если ее будут переводить, в соответствии с требованиям европейцев, на «Евро-3»...

" src=

ГК «СОК» может со следующего года полностью отказаться от выпуска Lada-2104.

Дело в том, что если ее будут переводить, в соответствии с требованиям европейцев, на «Евро-3», то они сразу подорожают минимум на 10 процентов (то есть на 7-8 тысяч рублей) и перестанут раскупаться. Если учесть, что сейчас эта модель продается в розницу по цене 170-180 тысяч рублей, то в 2008 году ее цена подойдет к 200 тысчам рублей. Генеральный директор ОАО «Иж-авто» Михаил Добындо заявил: «Сейчас мы просчитываем, возможно ли будет продавать ее по этой цене».

Не исключено, что подобная же судьба ждет и «классику», которую выпускает АвтоВАЗ.

Руководство «СОКа» направило правительству РФ письмо с просьбой сделать исключение для «четверки» и разрешить выпуск дополнительно 115 тысяч автомашин этой модели в ближайшие три года с нормами экологичности Евро-2. Но «СОКу» правительство отказало. Поэтому «СОК» планирует заменить Lada-2104 на другую модель, например, на «Kia». Ведь на «ИЖ-Авто» уже производятся Kia Spectra, Kia Rio и Kia Sorrento.

Кстати, введение новых экологических норм Евро-2 заставило «СОК» отказаться от Lada-2107 в Сызрани.

«Отказ от выпуска «классики» может серьезно сказаться на рынке, – комментирует новость Андрей Жиганов, менеджер автосалона, специализирующегося на отечественных авто, – может быть, даже в ближайшие недели такое известие серьезно скажется на вторичном рынке, подняв стоимость «классики» на несколько тысяч рублей – в зависимости от состояния и пробега. Это наиболее дешевые и доступные потребителям машины, вдобавок хорошо себя зарекомендовавшие в плане дешевизны обслуживания и сервиса».

Может быть, поэтому аналитики комментируют последнее приобретение «СОКом» пакета акций «Самарской кабельной компании» (СКК) как попытку переориентироваться на производство автокомпонентов. Ведь группа «СОК» управляет активами шестнадцати заводов, которые выпускают автокомпоненты. А СКК выпускает автомобильные жгуты и провода (вообще-то компания выпускает весь спектр кабельной продукции). В результате сделки возрастает доля «СОКа» в поставках автокомпонентов на АвтоВАЗ.

Тем временем у официальных дилеров АвтоВАЗа растут цены на «десятое» семейство. С конвейера АвтоВАЗа сошел последний ВАЗ-2110. Теперь там собирают Lada Priora. В результате на последние выпущенные «десятки цены подскочили по Самарской области в среднем, на 3-5 тысяч рублей. Сейчас минимальная стоимость 8-клапанной машины составляет 245-247 тысяч рублей, а 16-клапанной – 255-257 тысяч.

Справка: напоминаем, что совет директоров ОАО «АвтоВАЗ» еще в начале нынешнего года принял решение сохранить производство существующих моделей автомобилей до 2009 года. Таким образом, предприятие продолжит выпускать автомобили классического семейства – пятерки и семерки. Что касается Lada-2111, то их снимут с производства по плану только в следующем года, начав производство хэтчбеков Priora.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления