За первое полугодие текущего года Российская Федерация стала крупнейшим импортером китайских автомобилей. Китайцы поставили нам около 40 тысяч машин на сумму 450 миллионов долларов. На втором месте – Казахстан, куда за первые шесть месяцев нынешнего года было поставлено 6,4 тысячи машин. На третьем – Иран.
Главная причина популярности этой продукции понятна: дешево. А в Европе их не покупают из-за невысокого качества. В прошлом году европейцев шокировали результаты краш-теста внедорожника Jiangling Landwind, проведенного немецким автомобильным клубом ADAC. При фронтальном ударе на скорости 64 км/ч с 50-процентным перекрытием была полностью разрушена силовая структура кузова, передние стойки автомобиля «ушли» назад на 30 сантиметров, рулевая колонка уперлась в грудь манекену, а педальный узел лишил воображаемого водителя ног.
В Самаре китайцев знают в основном по брендам ChangCheng (бренд Great Wall) и Qirui (бренд Chery). Общие продажи китайских автомобилей в России сравнимы с продажами иномарок российской сборки Renault Logan (31 031 автомобиля за первые полгода) и Ford Focus (46 173 проданных автомобиля).
Цена большинства китайских легковушек составляет от 7 до 13 тысяч долларов. А цена на вазовские модели составляет от 5,5 до 14 тысяч долларов. Хитрые китайцы попытались было снизить цены еще дальше, выстроив в России заводы по сборке своих моделей, но Минпромэнерго и Минэкономразвития России не одобрили ни один такой проект.
«Машины китайской сборки становятся лучше буквально с каждым месяцем, – уверяет менеджер автосалона, предлагающего китайские машины, Алексей Доронин, – и сейчас, если даже в Самаре и Тольятти появится несколько новых автосалонов, в которых будут продавать Chery, то им всем хватит места – так как спрос на эти модели высок. К тому же китайцы старательно улучшают безопасность и количество опций в своих моделях».
Владельцы соглашаются, что качество не всегда на высоте, но за те деньги, за которые их приобретают – вполне приемлемо. «Да, у моего Amulet есть недостатки, – шумноват, подвеска стучит. Это не BMW. Зато соотношение цена – комплектация меня вполне устраивает, – заверяет один из первых владельцев китайского автомобиля в Самаре Олег Сытин. – И вообще это нормальная рабочая машина – и для поездок по городу, и для поездки с семьей на дачу».