Триста рабочих АвтоВАЗа уходят со сборки Lada Kalina. Хотя, как объяснили в пресс-службе завода, переход на односменную сборку Lada Kalina – явление временное, принятое «с целью оптимизации производственных процессов».
Если учесть, что принятый руководством предприятия план производства Lada Kalina не дает полной загрузки конвейера (проектная мощность которого – 220 тысяч машин в год), то становится понятно, отчего было принято такое решение. Высвободившиеся рабочие уйдут в сборочно-кузовное производство. Вице-президент по производству и техническому развитию АвтоВАЗа Владислав Капустин заявил, что «имеется необходимость уменьшения нереализованных остатков автомобилей у дилеров».
Планируется, что производство Lada Kalina вернется к двухсменной работе в январе 2008 года. Кстати, в конце года планируется выпуск пробной партии универсала семейства Kalina. Именно поэтому, как объяснили на заводе, необходимо вести переналадку и доработку оборудования.
Интересно, что, по признанию маркетологов, большинство покупателей семейства – женщины. Так, в компании «Самара-Лада» – это официальный дилер АвтоВАЗа в Самаре – рассказали, что 40 процентов тех, кто приобретает автомобили семейства Lada Kalina, как раз прекрасного пола. Женщины приобретают ярко-красные и зеленые тона. А вот мужчины, когда берут эту машину, предпочитают темные, спокойные оттенки. Кстати, имиджмейкеры семейства планируют в сентябре начать новую рекламную кампанию Lada Kalina, с абсолютно новой – как они уверяют – подачей этого автомобиля. Наверное, по времени это совпадет с появлением универсала и комплектации «люкс».
Напомним, что эта комплектация включает в себя литые колеса, молдинг, рамки дверей будут окрашены в черный цвет, что добавит элегантности автомобилю, противотуманные фары в переднем бампере. Внутреннее отличие – подушка безопасности, стеклоподъемники задних дверей, подогрев сидений.
Вообще у семейства Lada Kalina еще есть в руках козыри: на днях минимальная розничная стоимость вазовских «десяток» перевалила отметку в 10 000 USD, а Lada Kalina опустилась ниже 9 000 USD. А это значит, что семейство перешло в тот ценовой диапазон, который доступен если не большинству россиян, то, во всяком случае, гораздо большему количеству покупателей, чем это было до сих пор.
А ведь еще весной и «десятки» и «Калины» продавались примерно по одинаковой цене в 245 тысяч рублей. Сейчас, в связи с тем, что вазовцы сняли «десятки» с производства и они стали дефицитом, их цена поднялась до 260 тысяч. Тогда как в семействе Lada Kalina появились дешевые стандартные комплектации по цене в 227-228 тысяч рублей. Как считают аналитики, такое ценовое позиционирование было спланировано заранее. Рост стоимости автомобилей Lada 110 и параллельное снижение цен на Lada Kalina позволило вазовским маркетологам «развести» эти семейства по разным ценовым эшелонам. А это должно помочь более четко позиционировать данные модели на рынке и способствовать увеличению объемов продаж.