К будущему году надо готовиться заранее: вазовцы подготовили несколько новых моделей, выпуск которых начнется в 2008 году. Так, в начале года на предприятии готовится к «выходу в свет» спортивная Lada Kalina. Вначале это будет небольшая серия спортивной модификации зарекомендовавшего себя семейства. Как сообщает пресс-служба АвтоВАЗа, для мелкосерийной Lada Kalina разрабатывается 1,6-литровый силовой агрегат на базе двигателя, применяемого в Lada Priora.
На спортивную Lada Kalina планируется устанавливать тормозные механизмы для 15-дюймовых колес, задние дисковые тормоза, усиленную коробку передач и другие оригинальные детали и узлы. К особенностям конструкции перспективной модели относятся также пониженная посадка автомобиля, измененный экстерьер. В настоящее время продолжается разработка конструкции новой мелкосерийной модели. До конца 2007 года планируется изготовить пять ходовых макетов для испытаний. Перспективная модель будет демонстрироваться на Московской выставке «Интеравто-2007» под обозначением Lada Kalina R2.
Кроме того, вазовцы утвердили проект развития мелкосерийного модельного ряда опытно-промышленного производства на 2008 – 2011 годы. В процессе реализации проекта в ОПП до 2011 года планируется освоить еще две, кроме спортивной Kalina, новых модели на базе серийных автомобилей: с кузовом купе на базе хэтчбеков Lada Priora и Lada Kalina.
Кстати, интересно то, что в конце лета розничная цена на хэтчбеки и седаны Lada Kalina стала зависеть от цвета. Диапазон цен широк – от 229 до 256 тысяч рублей. Не очень любят самарцы и тольяттинцы бледно-зеленоватый «аспарагус», ярко-красную «калину» и ярко-синюю «сливу». Более востребованы серебристый «рислинг», светло-серо-золотистый «мускат» и серо-голубая «боровница». Чуть выше средней отметки – синяя «черника» и фиолетовая «изабелла». Повышенным спросом пользуется «совиньон» (серый металлик, похож на «мокрый асфальт»).
Между тем цены на Lada Priora в Самаре и Тольятти опустились до минимума – от 275 до 283 тысяч рублей. Это при том, что дилеры предлагают различные цвета: серебристая «снежная королева», черный «космос», перламутровый «черный жемчуг», золотисто-красный «калифорнийский мак», серебристо-голубоватый «кристалл» и пепельно-зеленый «сочи». Сегодня к ним прибавится светло-серый «альтаир».
Отпускные цены на Lada Priora с мая по август были неизменны, а вазовские дилеры снижали розничную стоимость за счет уменьшения своей торговой надбавки. Сейчас же разница между отпускной и розничной ценой сократилась до минимально возможного уровня и дальнейшее её движение уже невозможно. Так что, если уж собрались брать вазовское авто – лучше сейчас. Ведь большинство россиян, как ни крути, ездят именно на них. По состоянию на 1 января 2007 года в автопарке России числилось 12,9 миллиона автомобилей Lada, что составляет почти половину (48%) от легкового транспорта страны (26,8 миллиона). Причем 28,4% – это вазовская «классика», доля которой за прошлый год снизилась на 1,2%. Парк переднеприводных машин Lada в 2006 году вырос на 273 тысячи штук и составляет сейчас 4,21 миллиона машин, что соответствует 15,7% парка.