RU63
Погода

Сейчас+17°C

Сейчас в Самаре

Погода+17°

ясная погода, без осадков

ощущается как +16

4 м/c,

с-в.

764мм 37%
Подробнее
3 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Авто Поможет ли губернатор Артяков АвтоВАЗу?

Поможет ли губернатор Артяков АвтоВАЗу?

Исполняющим обязанности президента ООО «Группа «АвтоВАЗ» назначен первый вице-президент компании Александр Пронин. Об этом сообщил начальник пресс-службы АвтоВАЗа Иван Скрыльник...

" src=

Исполняющим обязанности президента ООО «Группа «АвтоВАЗ» назначен первый вице-президент компании Александр Пронин. Об этом сообщил начальник пресс-службы АвтоВАЗа Иван Скрыльник. Однако Скрыльник не смог сказать, кто станет новым президентом АвтоВАЗа. «Мы пока не можем говорить о том, кто будет назначен вместо Владимира Артякова. Об этом будет объявлено позже», – заявил Иван Скрыльник.

В числе кандидатур на пост нового гендиректора называют и самого Пронина, а также вице-президентов Владимира Литвина (он занимается сбытом) и Владислава Капустина (отвечает за производство). Кроме того, не исключено, что АвтоВАЗ может пригласить на должность руководителя управляющей компании кого-либо из сторонних менеджеров. Во ФГУП «Рособоронэкспорт», контролирующем АвтоВАЗ, подтверждают, что пока не определились с кандидатурой нового главы завода.

Отставка Титова и назначение Артякова губернатором Самарской области – главная новость недели. «Рособоронэкспорт», владеющий, кроме АвтоВАЗа, монополией на экспорт оружия, вертолетостроительным холдингом и крупнейшим в мире производителем титана «ВСМПО-Ависма», впервые получит и политический контроль над крупным регионом.

Как известно, АвтоВАЗ является для губернии бюджетообразующим предприятием. Так что разумно было бы ожидать от нового губернатора шагов по укреплению крупнейшего завода региона. Во всяком случае этого, видимо, от него ожидают и администрация президента, и многие эксперты. Сам Артяков заявил следующее: «Я два года руковожу крупным промышленным предприятием, поэтому близко и подробно знаю все возможные варианты развития региона, его проблемы. У региона значительный потенциал. Сейчас необходимо сформировать программу развития Самарской области и понять, как ее реализовывать. Сегодня мы отмечаем значительный рост промышленного производства в регионе, и есть возможность и дальше развивать его с учетом потребностей и возможностей, которые мы имеем. Особое внимание следует уделить вопросам экологии и развития сельского хозяйства».

Генеральный директор центра политической конъюнктуры Михаил Виноградов (Москва) также считает, что Артяков займется вопросами промышленности: «Перед новым губернатором Владимиром Артяковым стоят задачи разного плана. С одной стороны, необходимо мягкое содействие кампании «Единой России» на выборах, а с другой стороны, нужно обеспечить повышение социального оптимизма в регионе, чтобы жители Самарской области пошли голосовать за «Единую Россию». Для этого нужна хорошая экономическая программа развития городов Самарской области. Это довольно урбанизированный регион, в котором расположены предприятия с хорошей экспортной перспективой. Владимир Артяков обладает большим опытом в этой сфере. Эффективные шаги нового руководства в плане развития региональной промышленности могут увеличить оптимизм населения и обеспечить поддержку «Единой России» на федеральных выборах».

Правда, сами самарцы, комментирующие отставку старого и назначение нового областного главы, осторожнее в оценках. Как отметил депутат Государственной думы РФ, выходец с АвтоВАЗа Анатолий Иванов: «Владимир Артяков – менеджер высокого уровня, я уверен, что он будет работать не менее эффективно, чем Титов. Но вот что касается дополнительных инвестиций для области и для предприятий Самары из государственного бюджета и самого «Рособоронэкспорта» – они лишь в незначительной степени зависят от губернатора. Главным образом такие финансовые потоки выделяются согласно программам, которые уже утверждены и существуют в стране. Есть инвестиционный фонд, утвержденный бюджет и не зависит от губернатора лично, в какую область пойдут эти инвестиции».

А вот первый секретарь областного комитета КПРФ, депутат Государственной думы РФ Валентин Романов не прогнозировал такого поворота событий. «Не предполагал, что накануне выборов в Думу государственные управленцы пойдут на смену руководства в крупных индустриальных регионах с богатыми финансовыми потоками. Но, как видите, это произошло. Что касается предполагаемого назначения Владимира Артякова на этот пост, то оно, безусловно, требует некоторого времени для осмысления. Если он принесет в регион лишь монополию оборонщиков – это печальная картина, а вот если будет представлять позицию государства, рачительного хозяина – совсем другое дело».

Директор «Юнипол-Самара» Михаил Половинкин считает, что АвтоВАЗу новое назначение должно принести свои дивиденды. «Я думаю, что назначение Владимира Артякова на должность губернатора должно поспособствовать тому, что наши предприятия, в том числе и АвтоВАЗ, обретут возможность подняться и получат новые инвестиции. Ведь тольяттинский автогигант – это огромная часть нашего бюджета, не в последней степени благодаря автомобильной отрасли наша область является донорской для страны, – считает руководитель «Юнипол-Самара». – Поэтому новый губернатор, заинтересованный в процветании нашей Самары, обязательно должен заняться поддержкой производства. Хотя конечно, последняя статистика очень неутешительна для отечественного автопроизводителя: в июле Россия стала третьим по величине автомобильным рынком в Европе после Германии и Италии. Причем иномарки по темпам роста продаж перегоняют вазовцев. Так что вернуть доверие потребителя к отечественной машине будет очень непросто. Впрочем повторяю, сейчас для этого у Артякова есть все возможности».

А вот руководитель отдела продаж автосалона «VIC-авто» Игорь Николаев придерживается иного мнения: «Не думаю, что отставка Константина Титова и назначение бывшего генерального директора АвтоВАЗа Владимира Артякова на его место может кардинально изменить ситуацию, которая уже сложилась на сегодняшний момент. Напротив. Частная смена руководства на тольяттинском автогиганте скорее ухудшит уже сложившееся положение, – прогнозирует Игорь Николаев. – Сегодня турецкие, китайские, корейские автомобили, особенно подержанные, уже дешевле тех машин, что сходят с конвейера нашего АвтоВАЗа. А люди прекрасно понимают, что соотношение цена–качество складывается отнюдь не в пользу отечественного потребителя, и выбирают импорт. К тому же у нового губернатора будет множество проблем и без того, чтобы заниматься исключительно делами автогиганта».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления