Авто Все любят Prado

Все любят Prado

Prado второго поколения – переход в новое качество. При этом внедорожник не рвет с прошлым: сходство с моделью 1996 года налицо. Облик Land Cruiser был разработан в том же дизайн-бюро ED2, которое дало новый облик...

" src=

Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado: комфортный внедорожник

Prado второго поколения – переход в новое качество. При этом внедорожник не рвет с прошлым: сходство с моделью 1996 года налицо. Облик Land Cruiser был разработан в том же дизайн-бюро ED2, которое дало новый облик Avensis. Мощную V-образную «шестерку», развивающую 249 лошадиных сил, внедорожник от Toyota получил впервые. Это настоящая топ-модель. Проверить, насколько хорош Prado, предоставленный нам автоцентром «Тойота Центр Самара Аврора», в деле решился директор ККО ООО КБ «СМП» в Самаре Вячеслав Батаев.

Японский стиль

«Самое главное в этом внедорожнике то, что он стильный. Это настоящий японец – вкус дизайнеров им не изменил ни разу, – констатировал Вячеслав, внимательно присмотревшись к внедорожнику. – Техно-стиль – явная ориентация на еропейцев, и вместе с тем присутствуют восточные мотивы».

Оригинальные большие передние фары смотрятся как глаза большого зверя, и вместе с тем в машине все сбалансированно: общее впечатление стремительной, летящей вперед торпеды. Интерьер так же хорош – ощущение, что ты давно его знал, и хотел машину именно такую: уютную и современную. Полированный алюминий, «оптитронная» панель приборов, яркий дисплей бортового компьютера. Все функционально, удобно и доступно.

«Кресло с электрорегулировками сделано будто специально для меня, – с удовлетворением отметил Вячеслав, – и рулевая колонка здесь передвигается вперед-назад и вверх-вниз. «Динамо» хорошо сделано. Все доступно и понятно. Компьютерный дисплей с магнитным компасом, альтиметром и кренометром – это специально для дальних путешествий. Хороши большие наружные зеркала, которые можно складывать нажатием кнопки».

" src=

Прекрасен и магнитный компас, альтиметр и кренометр, на отдельное табло выводятся «хронологическом» порядке некоторые показания (расход топлива, высота над уровнем моря). Кожаный салон не вызывает нареканий – все в нем уместно, достаточно просторно и практично. Сиденья с электрическими регулировками и подогревом. Задний диван, где спокойно усядутся трое, тоже, кстати, с регулировками спинки. В общем, ощущение дорогого и престижного седана, и плюс к этому высокая посадка, дающая возможность спокойно наблюдать за происходящим на улице.

По ухабам и по взгорьям

Вначале Вячеслав решил испытать внедорожник на обычных, переполненных машинами самарских трассах – мы двинулись по Авроре и Гагарина.

«Ну что же, – подытоживая первые впечатления, произнес Батаев, – ход автомобиля мягкий, но укачивающий. Есть возможность выбора режима работы подвески, но ощутить разницу даже между крайними позициями «комфорт» и «спорт» на обычной дороге не так-то просто». Динамические качества действительно хороши. Машина буквально рвется вперед, разгоняясь, как представительская легковушка, без рывков и лишнего шума. Сзади переезд через трамвайные линии практически не ощутим. Четкая реакция тормозов.

Проверить скорость внедорожника было достаточно сложно, но на Гагарина удалось немного «втопить» педаль: четырехлитрового двигателя и его 249 сил хватает с «головой». Как заверили нас в автоцентре, до 190 километров в час Prado – лидер в загородных заездах. Он уверенно держит дорогу. В предельном режиме и в положении «спорт» в работу вступает система курсовой устойчивости (VSC).

Вообще внедорожник – настоящий сгусток современных технологий. V-образная «шестерка» 1GR-FE с системой VVT-i работает в паре с пятиступенчатым «автоматом»; привод – постоянный полный с понижающим рядом трансмиссии и самоблокирующимся межосевым дифференциалом типа Torsen. Межосевой дифференциал блокируется и принудительно, при этом система курсовой устойчивости VSC (Vehicle Stability Control) автоматически отключается. VSC возглавляет арсенал средств активной безопасности, в котором имеются непременные ABS, EBD и Brake Assist, активная противобуксовочная система A-TRC. Она специально создана для работы на различных покрытиях, и на бездорожье выполняет функции блокировок межколесных дифференциалов.

Система помощи при спуске DAC (Downhill Assist Control) пресекает проскальзывание колес при движении вниз по склонам как передним, так и задним ходом. В отличие от аналогов, она работоспособна даже при нейтральном положении рычага КПП. Мировой премьерой является система подъема в гору HAC (Hill-start Assist Control), которая предотвращает соскальзывание автомобиля в сторону при старте вверх по холму. Подвеска TEMS II (Toyota Electronic Modulated Suspension) автоматически адаптирует характеристики амортизаторов к условиям движения, а также контролирует крены кузова и уровень обратной связи с автомобилем. Водитель может выбрать один из четырех режимов работы подвески: комфортный, полукомфортный, полуспортивный и спортивный. Задняя пневматика поддерживает горизонтальное положение кузова и позволяет изменять дорожный просвет на 30 миллиметров. Кстати, дорожный просвет машины составляет 220 миллиметров, а глубина преодолеваемого брода равна 70 сантиметрам.

" src=

Чтобы убедиться в настоящих внедорожных качествах машины, мы двинулись по перекопанной грунтовке частного сектора, что идет от улицы Дыбенко вглубь «сельской» Самары. Здесь не пахло асфальтом, а рядом с огороженными двориками красовались отечественные грузовики. Дорога больше напоминала трассу для испытания на прочность: Батаев осторожно лавировал между глубокими ямищами и лужами, взбирался на пригорки и крался между бетонными блоками ограждений. «Внедорожник идет по буграм ровно, без излишней раскачки, – отметил он. – Действительно мощная лонжеронная рама, «зависимый» задний мост и постоянный полный привод. Машина послушна рулю, спокойно проходит самые сложные участки. Зимой в городе в ней действительно удобно: можно забыть и про коварные ямы на неотремонтированном асфальте, и про колеи в снегу, и про бордюры. Еще один плюс – отличная шумоизоляция, хорошо проработанная аэродинамика, бесшумная работа подвески, тихий мотор».

А как удобно на Prado спускаться с горы: нажал на кнопку системы контроля спуска с горы (DAC), и теперь главное – не трогать педали. Электроника позволяет Prado спускаться медленно и безопасно, с сохранением курса.

Цены и комплектации

Перечень стандартного оборудования очень велик. Электроприводы передних сидений, адаптивные подушки безопасности, раздельный климат-контроль с блоком управления для задних пассажиров, продвинутая аудиосистема, вмещающая одну кассету и шесть компакт-дисков, обогреваемые зеркала заднего вида с электрорегулировкой, подсветка приборной панели Optitron. Система раздельного климат-контроля для водителя и переднего пассажира, круиз-контроль, две фронтальные подушки безопасности. Тормозная система Prado одна из самых надежных среди автомобилей этого класса. Ее отличительными чертами являются дисковые тормоза всех колес и педаль тормоза с механизмом регулировки чувствительности, позволяющая водителю лучше «чувствовать» автомобиль при торможении. Цена авто – от 1 456 тысяч рублей.

Резюме: Всесторонне продуманный автомобиль с очень широкими возможностями как в городе, так и вне дорог.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
9
ТОП 5
Мнение
«Избавьтесь от этих бездельников!» Журналист из Тольятти сравнил дороги автограда и Самары
Анонимное мнение
Мнение
«Украла у меня 107 часов»: как корреспондент чуть не утонул в игре Baldur’s Gate 3
Кирилл Митин
Корреспондент
Мнение
«Тупые никчемные мамаши»: как врачам сдерживать хамство и что говорит по этому поводу медик, возмутившая всю страну
Анонимное мнение
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
Нужно ли «обезжиривать» новогоднее меню? Развеиваем мифы об оливье и селедке под шубой
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления