Новый губернатор Владимир Артяков отказался повышать транспортный налог. Поднять поступления в областной бюджет через увеличение транспортного налога собралось министерство управления финансами области – специально для этого разрабатывался документ, по которому в среднем налоги увеличивались на восемь процентов. По мнению разработчиков законопроекта, повышение транспортного налога принесет губернской казне дополнительные миллионы рублей на содержание, ремонт и строительство автомобильных дорог Самарской области.
Действующие в настоящее время ставки на территории области индексировались на 15 процентов с 1 января 2006 года и на 10 процентов в январе 2007. В 2006 году рост цен на товары и услуги составил 109,7% к уровню 2005 года, а в 2007 ожидается, что индекс составит, по мнению специалистов министерства, 108% соответственно, и налог нужно было увеличить как раз на восемь процентов.
Владимир Артяков отметил, что недоимки по транспортному налогу висят еще с 2005 года: «Мы ничего не добьемся простым поднятием процентной ставки, нам нужно отработать механизм и найти более грамотное решение», – заметил он.
Губернатора поддержал и руководитель УФНС Александр Бахмуров, заметив, что сегодня только 36,5 процентов физических лиц платят такой налог. Бахмуров предложил лучше проработать механизм, позволяющий собирать налоги со всех, а не пытаться отыграться на тех налогоплательщиках, которые своевременно платят по счетам. Если с юрлицами налоговики научились бороться – за неуплату налогов можно списать деньги со счетов, или даже наложить арест на имущество, то в отношении физлиц можно только обратиться в суд с требованием заплатить недоимки. Вот и получается, что предприятия и организации практически в полном составе платят деньги – собираемость транспортного налога с них составляет 96,5%. Несобранными остались менее 10 миллионов рублей, тогда как с несознательных физлиц не собрано более 12 миллиардов рублей. «Это при том, что есть предприятия, с которых налоговая служба не вправе взыскивать деньги (они относятся к стратегическим, а у них тоже есть машины), и есть предприятия-банкроты», – поясняет руководитель управления ФНС.
Напомним, что последний раз транспортный налог на территории области был увеличен в 2006 году, когда губернские депутаты приняли закон, предусматривающий увеличение ставок транспортного налога на территории области в среднем на 10%. Там также были подробно расписаны категории льготников и граждан, освобождаемых от транспортного налога. Например, «налогооблагаемая» мощность двигателя автобусов увеличена со 100 до 250 лошадиных сил. «Сильно сомневаюсь, что увеличение транспортного налога позволит реально отремонтировать городские дороги, – не уверен владелец пассажирской «Газели» Андрей Скоков, – я исправно плачу все налоги, в срок, уже четыре года. И только последнее время стали делать нормальное покрытие, и то это скорее из-за близящихся выборов, чем по какой-нибудь другой причине. Еще ни один чиновник не отчитался перед водителями: куда идут все те огромные деньги, которые с нас собирают?»