Кроссовер с характером спорткара
В 2007 году рост сегмента кроссоверов на фоне общего количества проданных автомобилей в России составил 95%. Общее количество реализованных паркетных внедорожников уже составляет 9,6% рынка иномарок в России. Секрет прост: увеличенный клиренс, передний пр
Тест-драйв Mazda CX-7: адаптирован под Россию
В 2007 году рост сегмента кроссоверов на фоне общего количества проданных автомобилей в России составил 95%. Общее количество реализованных паркетных внедорожников уже составляет 9,6% рынка иномарок в России. Секрет прост: увеличенный клиренс, передний привод с автоматически подключаемым задним, а также автоматическая трансмиссия. При создании Mazda CX-7 главной целью разработчиков было объединить в одном автомобиле лучшие качества SUV (Sport Utility Vehicle) и спортивного автомобиля. В результате и получился кроссовер Mazda CX-7, обладающий увеличенным клиренсом, полным приводом и внутренней начинкой, во много унифицированной с Mazda MPS. Российский рынок стал для Mazda CX-7 третьим в мире и первым в Европе.
Российский автомобиль адаптирован под бензин с октановым числом 95, подвеска перенастроена с учетом специфики российских дорог, внедорожник оснащается всесезонными шинами, а система динамической стабилизации DSC будет работать по несколько иному алгоритму. Кстати, в практике для Mazda это первый случай, когда автомобиль доводится специально для России, с учетом ее дорожных и погодных условий. Насколько хороша новинка – решал руководитель отдела автокредитования самарского отделения «Юниаструм Банка» Фархат Абушаев. Автомобиль был предоставлен официальным дилером автомобилей Mazda в Самаре, компанией «Пурпе-Авто-Самара».
Элегантный спортсмен
По словам главного дизайнера Iwao Koidzumi, внешний вид и интерьер Mazda CX-7 включает в себя три основных составляющих: спортивный, крепкий, обтекаемый. Кстати, все это отражено в названии: С – означает crossover, а буквой «X» Mazda обозначает модели, которые предназначены для активной езды и имеют спортивную направленность, цифра 7 – номер в модельном ряду Mazda.
Плавные линии кузова, бампер с большим воздухозаборником, узкая радиаторная решетка и «хищные» передние фары придают автомобилю спортивную атлетическую внешность.
Энергию машины выдают лобовое стекло, уходящее назад под острым углом, форма боковых задних «форточек». Интерьер автомобиля создавался с явной оглядкой на салон спортивной Mazda RX8. С одной стороны, сидишь, словно за рулем спорткара, с другой стороны – высокая посадка постоянно напоминает о внедорожной составляющей автомобиля. И дорожную ситуацию видишь далеко вперед. «Очень удобное кресло, – ободрительно отозвался Фархат, устраиваясь на водительском месте. – Боковые суппорты кресла водителя дают возможность устроиться удобно, не фиксируют посадку».
Вместительность багажника – 455 литров плюс прибавка за счет пассажирской части салона в случае трансформации заднего сидения. Возиться со складыванием задних сидений не приходится: достаточно потянуть ручку – и часть заднего дивана сложится самостоятельно. При этом образуется ровный пол, который, кстати, в Mazda CX-7 можно быстро сменить. Например, когда необходимо перевезти груз, который может испачкать ворсистое покрытие панели, прикрывающей запасное колесо, – достаточно перевернуть ковер.
На руле – кнопки управления круиз-контролем и аудиосистемой.
Салон автомобиля – это изобилие подстаканников, карманов и ниш под мелкую поклажу, имеющихся по всему салону. Бардачок запирается – рассчитан специально на то, чтобы в нем было удобно хранить ноутбук. Места много и для ног пассажиров, и для размещения вещей. В передней двери предусмотрен удобный карман для дорожных карт. На спинке переднего пассажирского сиденья также есть большой карман для журналов или атласов.
На торпедо, состоящем из двух панелей, есть все для быстрого доступа к системам автомобиля и управления ими. Под первой скрывается дисплей, на котором высвечивается температура в салоне, информация с бортового компьютера и о радиостанции. На втором уровне разместились органы управления климат-контролем и аудиосистемой.
Мощь и тяга
Передняя подвеска со стойками типа «МакФерсон» и задняя многорычажная подвеска обеспечивают достаточную жесткость и четкость работы во время прохождения поворотов. Вкупе с подвеской работает система полного привода, которая позволяет оптимально использовать все 380 Нм крутящего момента. Соотношение крутящего момента, поступающего к переднему и заднему мостам, может изменяться от 100/0 до 50/50 в зависимости от конкретной дорожной ситуации.