Авто Кроссовер с характером спорткара

Кроссовер с характером спорткара

В 2007 году рост сегмента кроссоверов на фоне общего количества проданных автомобилей в России составил 95%. Общее количество реализованных паркетных внедорожников уже составляет 9,6% рынка иномарок в России. Секрет прост: увеличенный клиренс, передний пр

" src=

Тест-драйв Mazda CX-7: адаптирован под Россию

В 2007 году рост сегмента кроссоверов на фоне общего количества проданных автомобилей в России составил 95%. Общее количество реализованных паркетных внедорожников уже составляет 9,6% рынка иномарок в России. Секрет прост: увеличенный клиренс, передний привод с автоматически подключаемым задним, а также автоматическая трансмиссия. При создании Mazda CX-7 главной целью разработчиков было объединить в одном автомобиле лучшие качества SUV (Sport Utility Vehicle) и спортивного автомобиля. В результате и получился кроссовер Mazda CX-7, обладающий увеличенным клиренсом, полным приводом и внутренней начинкой, во много унифицированной с Mazda MPS. Российский рынок стал для Mazda CX-7 третьим в мире и первым в Европе.

Российский автомобиль адаптирован под бензин с октановым числом 95, подвеска перенастроена с учетом специфики российских дорог, внедорожник оснащается всесезонными шинами, а система динамической стабилизации DSC будет работать по несколько иному алгоритму. Кстати, в практике для Mazda это первый случай, когда автомобиль доводится специально для России, с учетом ее дорожных и погодных условий. Насколько хороша новинка – решал руководитель отдела автокредитования самарского отделения «Юниаструм Банка» Фархат Абушаев. Автомобиль был предоставлен официальным дилером автомобилей Mazda в Самаре, компанией «Пурпе-Авто-Самара».

Элегантный спортсмен

По словам главного дизайнера Iwao Koidzumi, внешний вид и интерьер Mazda CX-7 включает в себя три основных составляющих: спортивный, крепкий, обтекаемый. Кстати, все это отражено в названии: С – означает crossover, а буквой «X» Mazda обозначает модели, которые предназначены для активной езды и имеют спортивную направленность, цифра 7 – номер в модельном ряду Mazda.

Плавные линии кузова, бампер с большим воздухозаборником, узкая радиаторная решетка и «хищные» передние фары придают автомобилю спортивную атлетическую внешность.

" src=

Энергию машины выдают лобовое стекло, уходящее назад под острым углом, форма боковых задних «форточек». Интерьер автомобиля создавался с явной оглядкой на салон спортивной Mazda RX8. С одной стороны, сидишь, словно за рулем спорткара, с другой стороны – высокая посадка постоянно напоминает о внедорожной составляющей автомобиля. И дорожную ситуацию видишь далеко вперед. «Очень удобное кресло, – ободрительно отозвался Фархат, устраиваясь на водительском месте. – Боковые суппорты кресла водителя дают возможность устроиться удобно, не фиксируют посадку».

Вместительность багажника – 455 литров плюс прибавка за счет пассажирской части салона в случае трансформации заднего сидения. Возиться со складыванием задних сидений не приходится: достаточно потянуть ручку – и часть заднего дивана сложится самостоятельно. При этом образуется ровный пол, который, кстати, в Mazda CX-7 можно быстро сменить. Например, когда необходимо перевезти груз, который может испачкать ворсистое покрытие панели, прикрывающей запасное колесо, – достаточно перевернуть ковер.

На руле – кнопки управления круиз-контролем и аудиосистемой.

Салон автомобиля – это изобилие подстаканников, карманов и ниш под мелкую поклажу, имеющихся по всему салону. Бардачок запирается – рассчитан специально на то, чтобы в нем было удобно хранить ноутбук. Места много и для ног пассажиров, и для размещения вещей. В передней двери предусмотрен удобный карман для дорожных карт. На спинке переднего пассажирского сиденья также есть большой карман для журналов или атласов.

На торпедо, состоящем из двух панелей, есть все для быстрого доступа к системам автомобиля и управления ими. Под первой скрывается дисплей, на котором высвечивается температура в салоне, информация с бортового компьютера и о радиостанции. На втором уровне разместились органы управления климат-контролем и аудиосистемой.


Мощь и тяга

Передняя подвеска со стойками типа «МакФерсон» и задняя многорычажная подвеска обеспечивают достаточную жесткость и четкость работы во время прохождения поворотов. Вкупе с подвеской работает система полного привода, которая позволяет оптимально использовать все 380 Нм крутящего момента. Соотношение крутящего момента, поступающего к переднему и заднему мостам, может изменяться от 100/0 до 50/50 в зависимости от конкретной дорожной ситуации.

" src=

Бензиновый турбированный двигатель MZR объемом 2,3 литра с прямым впрыском топлива развивает мощность в 238 л.с. и создает крутящий момент в 350 Нм. Этот силовой агрегат такого же типа, как и на наших спортивных моделях Mazda3 MPS и Mazda6 MPS. Поэтому неудивительно, что автомобиль разгоняется от 0 до 100 км/ч всего лишь за восемь секунд, демонстрируя высокие динамические характеристики на всех скоростях.

Вначале мы, плавно ускоряясь, практически по серпантину, двигаемся вверх к Московскому шоссе: тормоза четко держат дорогу, независимо от все прибывающей скорости. Шестиступенчатая автоматическая коробка передач дает ощущение полного контроля над высокой мощностью. Переключение четкое, в полном соответствии со спортивным характером автомобиля CX-7: «Тормозная система отличается четкой, мощной реакцией и хорошей обратной связью, – отмечает Фархат. – Даже при малом усилии, приложенном к педали тормоза, и ее малом ходе, автомобиль тут же реагирует на команду водителя. Думаю, что наиболее полно Mazda CX-7 раскрывается тогда, когда выводишь его на дорогу с большим количеством поворотов. Смотрите: мы постоянно круто поворачиваем, а никаких признаков того, что у него сравнительно большой вес и что он не такой уж низкий, не появлялось, – настолько ровно и равномерно держался кузов. Можно спокойно выполнять поворот, не снижая скорости, используя, таким образом, потенциал турбированного двигателя на все сто».

Кстати, в базовое оснащение всех комплектаций Mazda CX-7 входят ABS, система распределения тормозных усилий, система усиления экстренного торможения, система динамической стабилизации и противобуксовочная система. Кроме того, в базовую комплектацию включены шесть подушек безопасности, а также педаль тормоза, «отстегивающаяся» при аварии и предотвращающая этим травмирование ног при фронтальном столкновении. Машина разработана с использованием системы энергопоглощения при ударе компании Mazda. Эта система обеспечивает высокий уровень безопасности в случае столкновения с любой стороны. Секции рамы кузова большие и крепкие. Высокопрочная сталь используется в специально определенных зонах, а соединения подрамника обеспечивают поглощение энергии при столкновении.

Чтобы проверить скоростные качества машины, на шоссе разгоняемся: «Проблем с набором скорости у автомобиля нет, двигатель чутко реагирует на нажатие педали газа при любой скорости. Передачи включаются предельно точно, – констатирует Фархат. – Правда, на самых низких оборотах – на какие-то доли секунды автомобиль задумывается и только потом «выстреливает» мощным ускорением. Трансмиссия имеет хороший ход и четкость переключения передач».

Что касается бездорожья, то на кроссовере устанавливается система полного привода, в которой крутящий момент распределяется посредством электромагнитной муфты.

Подвеска машины – «плотная» по-спортивному. Задние колеса подключаются только при необходимости с помощью муфты, встроенной в заднюю ось. Муфтой управляет электроника, которая отслеживает обороты мотора, скорости вращения всех колес и работу противозаносной системы DSC, которая входит в стандартное оснащение всех CX-7. На задние колеса может подаваться до 50% энергии мотора.


Цены и комплектация

" src=

Российская версия Mazda CX-7 оснащается автоматической коробкой передач, 2,3-литровым турбированным мотором под 95-й бензин; всесезонными шинами и иным алгоритмом работы системы динамической стабилизации. Стоимость Mazda CX-7 в начальной комплектации Touring обойдется в 1 153 000 рублей. Сюда входит климат-контроль, полный электропакет, CD-проигрыватель с MP3, 18-дюймовые легкосплавные диски, системы безопасности ABS, EBD, EBA, TSC, DSC, шесть подушек безопасности и охранная сигнализация.

Вторая и максимальная комплектация Sport оценивается в 1 252 000 рублей. К базовой комплектации Touring добавляется кожаная отделка салона, CD-чейнджер на 6 дисков с акустикой Bose, электропривод сидения водителя, дополнительная тонировка задних стекол, ксенон, противотуманные фары, датчик дождя, ключ-карта, обеспечивающая вход в автомобиль и запуск двигателя без ключа. Также как опцию можно заказать люк. В 2007 году Mazda планирует продать в России 2800 внедорожников Mazda CX-7, в 2008 году – пять тысяч. Основными конкурентами были выбраны: BMW X3, Nissan Murano, Mitsubishi Outlander XL, Toyota RAV4 и Honda CR-V.


Резюме

Вполне конкурентоспособная цена, за которую вы получаете мощный утилитарный автомобиль с неплохим оснащением и ездовыми свойствами.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления