RU63
Погода

Сейчас+12°C

Сейчас в Самаре

Погода+12°

ясная погода, без осадков

ощущается как +10

5 м/c,

с-в.

765мм 47%
Подробнее
2 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Авто Городской транспорт: как вы видите его будущее?

Городской транспорт: как вы видите его будущее?

То, что сфера муниципального транспорта Самары нуждается в реформировании – давно понятно всем самарцам. Ни количество автобусов на городских маршрутах, ни качество обслуживания в них никого не устраивает...

" src=

То, что сфера муниципального транспорта Самары нуждается в реформировании – давно понятно всем самарцам. Ни количество автобусов на городских маршрутах, ни качество обслуживания в них никого не устраивает. О том, что ситуацию необходимо изменить, понимают и в городской администрации. Свидетельство тому – недавняя пресс-конференция заместителя главы городского округа Самара, руководителя департамента транспорта Валерия Графского, о которой мы уже сообщали в новостях онлайн.

Сегодня мы расскажем о любопытных подробностях, которые не уместились в небольшом информационном сообщении. Так, городская администрация планирует проведение комплексного транспортного обследования в городском округе Самара, включающего в себя: изучение пассажиропотоков и пропускной способности остановочных пунктов маршрутного пассажирского транспорта; определение транспортной потребности населения в перевозках по маршрутам, видам транспорта; определение количества подвижного состава по вместимости для удовлетворения выявленной транспортной потребности; корректировку маршрутов и расписания и увеличение пропускной способности остановочных пунктов маршрутной сети. Кроме того, по лизинговой схеме город хочет приобрести большое число новых автобусов. «Обновление и оптимизация парка подвижного состава будет проводиться за счет увеличения автобусов большой и средней вместимости и сокращения числа «газелей», – отметил Валерий Графский. – Муниципальные транспортные средства планируется закупать по схеме лизинга, частично за счет экономии эксплуатационных расходов, частично за счет целевых бюджетных средств».

Что же касается работы автобусов АТП №3 в Куйбышевском районе, то Графский пообещал возобновить график движения №№48, 66, 5, 32 за счет 25-ти новых автобусов, которые город планирует купить по той же лизинговой схеме.

Всего же в Самаре появится около 200 новых автобусов – больших и средних – до конца 2008 года. Главный транспортник города попросил всех, у кого есть какие-либо дельные соображения по работе городского транспорта, обращаться к нему в департамент по телефону горячей линии – 260-20-18.

Ну, пока департамент будет собирать мнение горожан, пройдет определенное количество времени, а сегодня прокомментировать ситуацию с муниципальным транспортом в городе мы попросили руководителя управления информации и аналитики городской администрации Олега Дрожджу: «Действительно, проблема городского общественного транспорта достаточно остра. И она очень запущенная – впрочем, как и все, доставшееся нынешней городской администрации в наследство. Поэтому разбираться с ней было достаточно сложно: практически сразу же после прихода к управлению новой команды было проведено комплексное исследование проблем городского транспорта, выработана концепция его развития, и сейчас начались определенные подвижки. В следующем году самарцы уже смогут ощутить на себе их результаты. Конечно, некоторые проблемы – например, строительство метрополитена – в одиночку городу не решить, но уже сейчас ведутся все необходимые переговоры по строительству новых станций. Недавно, как вы знаете, глава городского округа Самара Виктор Тархов лично проверил, как ведутся работы на строящихся станциях. Что же касается электротранспорта, то могу сказать, что и трамвайные и троллейбусные линии останутся, и если где-либо будут перенесены рельсы – то только там, где это будет необходимо в связи с ремонтом дорог. Но это – небольшие участки пути, существенно не меняющие сами маршруты. Муниципальный бензиновый транспорт будет развиваться на паритетных началах вместе с заинтересованными частными перевозочными компаниями. При этом ведутся переговоры о том, чтобы были учтены городские интересы в части перевозок льготников».

А вот что по этому поводу думает председатель Самарского областного отделения межрегионального общественного движения автомобилистов «Свобода выбора» Татьяна Васильева: «Недавно я узнала, как гаишникам пришлось перекрыть дороги в селе Борском – для того чтобы в школу свободно могли добраться школьные автобусы. Дороги там глиняные, ужасные мосты в несколько досок – можно сказать, детей в школу везут с приключениями. Это я к тому, что движение любого транспорта, в том числе и муниципального, – это прежде всего вопрос нормальных дорог. И если в Самаре и Тольятти они еще как-то есть, то по области их и вовсе нет. А все разговоры о том, что область отремонтировала главные трассы Самары – Ново-Садовую и Московское шоссе, это только разговоры: по сути нет обещанной давным-давно Центральной, которая разгрузила бы движение, и нет соединяющих магистрали дорог – вот мы и имеем жуткие пробки в любое время по городу. И еще один вопрос, немаловажный: если уж мы говорим об общественном транспорте, неважно, какой он формы собственности, то обязательно нужно поднять тему страхования пассажиров. Этот вопрос, кстати, можно решить и на местном уровне. Подумайте: если «газель», автобус или трамвай попали в аварию, то каждому пострадавшему хорошо, если достанется сумма в несколько сотен рублей: страховка ОСАГО в таком случае делится на всех пассажиров. А если авария серьезная? В трех страховых компаниях, куда я обратилась с вопросом: «Сколько выплатят пострадавшим пассажирам, если будет виноват водитель автобуса», – мне сказали, что вообще ничего не заплатят. Я знаю, что в несколько самарских такси-фирмах застраховали своих пассажиров. Почему бы не застраховать и пассажиров, пользующихся городским транспортом? И обязать это сделать частным перевозчикам? Я считаю, что если это и поднимет плату за проезд, то ненамного. Зато всякий раз, когда я буду садиться в «газель», я буду спокойнее».

Директор самарского филиала «За рулем-Самара» Людмила Золина: «Самое главное, что в городе останутся трамваи: когда в пробках останавливается движение, это единственный, пожалуй, вид транспорта, которым еще можно куда-то добраться. У меня был случай, когда я не могла проехать от Оврага Подпольщиков до Мирной на открытие автосалона под новогодние праздники – редакционная машина застряла в пробках так, что мы час ехали 200 метров. И только трамваями смогла добраться до места. А что касается количества маршруток, то вряд ли их нужно уменьшать – хотя бы то тех пор, пока на улицах не появится нормальное количество муниципальных автобусов, которые не придется ждать по два-три часа и в которые в часы пик невозможно втиснуться».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления