Priora получила звание «Народная марка/Марка №1 в России» в номинации «Отечественный автомобиль». Голосование, в котором приняло участие более 300 тысяч потребителей, проходило с 10 по 23 сентября по 24 категориям, которые специально выбирались социологическими компаниями. Согласно условиям проведения конкурса, товары должны присутствовать на всей территории страны и у потребителей должна быть возможность выбора между конкурирующими марками. С другой стороны, для участия в голосовании нужно было привлечь как можно больше потребителей.
В этом году изменились название и позиционирование конкурса. «Мы решили в названии отразить суть конкурса. Причем к этому решению нас подтолкнули сами потребители. Люди воспринимают товары, отмеченные знаком «Народная марка», лучшими в своих категориях. И часто в письмах и анкетах они пишут не просто название бренда, а с добавлениями «лучший» или «№1» к нему», – поясняет председатель оргкомитета конкурса Елена Бирюкова.
«Мы сверили результаты «Народной марки» с результатами наших исследований. И я могу сказать, что степень совпадения очень высока. В десяти категориях было стопроцентное совпадение с лидером рынка, а еще в девяти категориях маркой №1 выбраны марки, входящие в Top-5», – комментирует результаты голосования директор по синдикативным исследованиям компании «КОМКОН», одной из организаторов конкурса, Тимофей Барсов.
Так что, став «Народной маркой», Priora может рассчитывать на значительную рекламную компанию в прессе – и, как результат, повышение продаж. «В любом случае большая часть самарских и тольяттинских водителей ездит на вазовских авто. И если сравнивать цены обслуживания и стоимость самих машин, то выбор большинства потребителей, не обремененных большими доходами, все равно останется за продукцией АвтоВАЗа, – уверен дилер вазоских авто Андрей Золотницкий. – Цены на ТО, бензин растут, чтобы заменить разбитую в ДТП фару или крыло иномарки, нужно выложить сумму, сравнимую порой с четвертью стоимости «классики». По-прежнему большая часть автопарка самарских городов – «классика», причем с солидными сроками жизни. Поэтому я уверен, что если москвичи и питерцы все больше переходят на иномарки, к нам в Самару эта тенденция дойдет не быстро. У меня ежедневно продается до десятка вазовских автомобилей. Так что без заработка я точно в ближайшее время не останусь».
Тем более, что сейчас Lada Priora у официальных дилеров в Самаре и Тольятти вновь стала продаваться по цене, рекомендованной производителем. Несмотря на то, что в сентябре произошел небольшой подъем цен, сейчас стоимость нового седана снова стала такой же, как в августе – 282 тысячи 480 рублей. Максимальная стоимость серийной комплектации этой модели составляет 288-290 тысяч рублей. Надо отметить, что выбор по цветам у покупателей достаточно большой – от металлика «кварц», темно-графитового «млечный путь», «снежной королевы» до вишневого «антареса». На днях официальные дилеры будут предлагать клиентам еще один вариант – зеленый «меридиан».