Президент группы АвтоВАЗ Борис Алешин объявил о том, что в ближайшее время появится новая стратегия развития предприятия – на перспективу до 2020 года: «Это будет документ, по которому поставщики автокомпонентов смогут выстроить свои планы по взаимодействию с заводом. Мы найдем соответствующую платформу для подобного диалога. Автокомпоненты являются чуть ли не главной стратегической задачей в автомобильной промышленности. Не может быть первенства без качества. Платформенный принцип, который используется сегодня повсеместно для разработки автомобиля, предполагает использование крупноузловой сборки и поставки от системных поставщиков».
Алешин заявил, что теперь АвтоВАЗ сосредоточится не на разработке отдельных узлов, а на выработке новых технологий.
Чтобы осуществить все планы по реконструкции и перевооружению предприятия, будет подготовлен план мер по государственной поддержке, который появится уже в декабре нынешнего года. Для этого необходима четко прописанная программа развития АвтоВАЗа, под которую государство могло бы выделить необходимые средства. Сейчас ее нет, поэтому новой команде менеджеров, пришедшей в сентябре на АвтоВАЗ, придется изрядно потрудиться, чтобы к декабрю, к заседанию правительственной комиссии по развитию технологии и инновации под председательством вице-премьера Сергея Иванова, были названы основные пункты такой программы.
«Мы должны сформулировать требования к государству, и они должны носить конкретный характер. С государством нужно строить отношения как в бизнесе – четко, понятно, конкретно. Я предлагаю больше концентрироваться на действующих производителях автокомпонентов. Как назвать – кластер, пояс, экономическая зона – все равно, но это надо сделать», – заявил Алешин.
Одним из козырей, с которым вазовцы хотят подойти к декабрьскому заседанию, будет, несомненно, «Проект С». Вице-президент АвтоВАЗа Максим Нагайцев сообщил, что сама машина готова; запуск нового семейства, в которое войдут кроссовер, хэтчбек и другие модификации, планируется на начало 2010 года. Сегодня же идут работы по подготовке производственных мощностей.
Чтобы подчеркнуть важность нового семейства не только для АвтоВАЗа, но и в целом для российского автопрома, исполнительный директор по закупкам АвтоВАЗа Владислав Матус отметил, что автомобиль уже через несколько лет после начала производства станет полностью, стопроцентно российским. Таким образом, по мнению разработчиков, регион и страна получат новые производства, новые рабочие места. В 2009-2010 годах при появлении «Проекта С» на наших улицах половину компонентов станут производить иностранцы. Затем все производства, создающие комплектующие для нового российского автомобиля, должны быть локализованы. «Любые издержки производства отражаются на цене продукции, и, ввозя из-за рубежа автокомпоненты, мы начинаем проигрывать в конкурентной борьбе. Поэтому мы заинтересованы получать автокомпоненты даже не просто из России, а из ближайших к нам областей, в первую очередь – из Самарской», – подчеркнул Владислав Матус.