Вице-президент по развитию предприятия Максим Нагайцев заявил, что «тольяттинский автогигант хочет перейти на подготовку к продаже машин по заказу. В будущем человек сможет сделать персональный заказ на полный или передний привод автомобиля, цвет кузова и сидений, а также оснащение специальными опциями». При этом все дилерские предприятия тольяттинского автогиганта будут объединены в холдинг. «Заказной» персональный автомобиль предприятие будет делать в зависимости от сложности «начинки» от двух недель до 50 дней.
Правда, далеко не все «Лады» будут персональными: обещание вице-президента касается прежде всего семейства «Проект С», который, как пообещал Нагайцев, появится на улицах российских городов уже в 2009-ом.
Объемы производства автомобилей класса «С» на начальном этапе составят сто машин в день, в течение первого месяца темпы производства возрастут до 2,5 тысяч автомобилей в день. По замыслу авторов проекта, на автомобили класса «С» будет устанавливаться импортный двигатель, о чем в настоящее время ведутся переговоры с производителями.
А глава АвтоВАЗа Борис Алешин пообещал, что предприятие с 2008 года выпустит машины с дизельными двигателями и автоматическими коробками передач: «Чем шире модельный ряд, основанный на одной платформе, чем больше рыночных сегментов мы покрываем, тем в большем объеме мы обеспечиваем сбыт. Поэтому у нас должны присутствовать опции всех видов – от самых дешевых до самых дорогих комплектаций. Должны использоваться дизельные двигатели, в том числе, мы должны оснастить наши автомобили автоматическими коробками передач».
По его словам, «следующий год в этом направлении будет переломным, в классе повышенного комфорта и специальных опций есть порядка 50 тысяч заявок от дилеров».
А пока в ближайших планах вазовцев – комплектация своей продукции дизельными моторами и автоматическими коробками передач. Правда, как предполагают аналитики, это заметно повысит стоимость Lada. Но зато на такие «специальные» машины, по словам Бориса Алешина, есть множество заказов от дилерских центров: потребность рынка в автомобилях Lada с дизельными двигателями составляет 50–100 тысяч в год. Пока неясно – кто будет делать АКПП для вазовских авто. В зависимости от того, будет ли это отечественный или иностранный поставщик, будет колебаться цена на машины, оснащенные «автоматом». Впрочем, появление вазовских авто с АКПП – ожидаемый ход, ведь в ближайшие годы заработают несколько сборочных производств иностранных автоконцернов на территории России, которые, как предполагается, будут выпускать машины эконом-класса как раз с АКПП. Так что у АвтоВАЗа есть шанс опередить конкурентов.
Пока же, несмотря на некоторое увеличение продаж в третьем квартале нынешнего года, АвтоВАЗ в целом за год уступил свои позиции. В январе–сентябре тольяттинцы продали на внутреннем рынке на 1,8% меньше своих авто по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 472 тысяч штук. Было продано 53,2 тысячи машин марки Lada Kalina, 131,7 тысячи «пятерок» и «семерок», 136,3 тысячи Lada Samara и 21,7 тысячи Lada 4x4 («Нива»).
Напомним, что тольяттинский автогигант в прошлом году сократил продажи автомобилей на 2,8% по сравнению с 2005 годом, до 724 тысяч единиц.