Тест-драйв Nissan X-Trail: сквозь непогоду
Интересная подробность: перед тем, как менять что-то в популярной модели, производители обычно опрашивают владельцев таких же машин: что сменить, что доделать. Так вот, владельцы предыдущего поколения внедорожника Nissan X-Trail заявили, что их устраивает все! Неудивительно, ведь с момента его появления в России в 2002 году было продано более 30 тысяч автомобилей. Всего в мире удалось реализовать 800 тысяч машин.
Тем не менее, чтобы заинтересовать потенциальных покупателей и вместе с тем не отпугнуть фанатов модели, разработчики и дизайнеры Nissan поступили очень мудро: сначала вывели на рынок новый городской паркетник Qashqai на новой платформе, и уже после того, как стильная новинка получила массу хвалебных отзывов, приготовили для клиентов на той же платформе С-класса выход нового X-Trail. Следующее поколение X-Trail получило новый интерьер, став более современным, но не потеряв при этом главного – отличной проходимости и оптимального соотношения «цена – качество», что так способствовало продажам внедорожника в мире. Насколько сохранил старые качества новый X-Trail, проверяла на себе Ольга Воронихина, директор ООО «АвтоСтор».
Подрос и похорошел
О том, как изменился внедорожник, лучше всех сказали его разработчики: «Мы просто взяли за основу успешную модель и постарались улучшить ее во всех возможных направлениях. Но, хотя это и полностью новый автомобиль, дизайнерское решение следует рассматривать не как принципиально новое, а скорее, как эволюционное видоизменение», – это слова вице-президента по планированию продукции компании Nissan Europe Пьер Луан.
«Прежде всего, внедорожник серьезно «подрос», – отметила Ольга, осматривая X-Trail. – Не знаю, насколько точно он стал больше, но то, что салон стал заметно просторней – это точно. Я, при своем небольшом росте, располагаюсь в нем с большим комфортом».
Действительно, X-Trail стал выше на 175 мм, клиренс увеличился на 10 мм и стал шире на 20 мм. Увеличилась и колесная база – на 5 мм. Объем багажника стал больше – 479 литров, и появился фальшпол, который увеличивает багажное отделение до 603 литров.
«Очень удачно, что багажник можно использовать не просто как склад для крупногабаритных вещей, а и как удобную складную сумку для хранения, например покупок, – отметила Ольга. – Появилась масса отдельных отсеков для хранения отдельных пакетов.
Да и в салоне есть множество ниш и подстаканников (аж шесть!), причем два спереди и два сзади охлаждаются при помощи кондиционера. Это удачно – у меня сын очень любит пить охлажденную фанту, – улыбнулась Ольга, оценивая интерьер X-Trail. – Вообще здорово, что все новые модели иномарок снабжаются такими не очень важными, на первый взгляд, но очень приятными мелочами. Даже наш автопром вынужден подтягиваться до мирового уровня. Пластик мягкий на ощупь, про акустику могу только сказать, что она достаточно качественная. А вот бардачок в 15 с лишним литров явно предназначен для хранения каких-то более важных грузов, чем просто бумаги на право владения новым внедорожником. Обычные для машины такого класса вещи на месте: боковые зеркала с электроприводом, руль регулируется по высоте и по вылету».
Кстати, в более дорогих версиях оба передних сиденья снабжены электроприводами – шесть положений у водителя с механической регулировкой поясничной области, четыре – у пассажира.
Через реки, горы и равнины
Чтобы испытать, насколько X-Trail сохранил в себе внедорожные качества, мы решили выехать в район Царевщины и через грунтовку, узкие дорожки и косогоры броситься на исследование красот родной природы.
«Никаких ударов, отдающихся пассажирам! – Удивленно констатировала Ольга, преодолев очередную кочку и взобравшись на пригорок. – Ход куда более плавный, чем у предшественника».
Подвеска по сравнению с предыдущим поколением Nissan X-Trail перенастроена, амортизаторы и пружины усилены, более того, для России усилили также и конструкцию кузова, установили аккумулятор повышенной емкости и мощный генератор. На грунтовке машина чувствует себя прекрасно, автоматика через ESP, объединенную с ABS, распознает качество дорожного покрытия и распределяет крутящий момент так, чтобы сохранить траекторию движения, заданную водителем.
«При этом, что особенно приятно для женщин, не нужно прикладывать особых усилий, раскручивая «баранку», – отметила Ольга на очередном крутом повороте с креном. – Хотя можно было ожидать реакции на команды водителей и поживее».
X-Trail имеет полный привод системы All Mode 4х4, управление которым осуществляет электроника. Для своего класса Nissan X-Trail имеет уникальную трансмиссию. Так, она имеет три режима работы: передний привод; подключающийся автоматически задний мост; полный привод, при котором крутящий момент распределяется между осями в соотношении 57/43. В помощь при отсутствии дороги помимо третьего режима придёт система курсовой стабилизации (в стандартное оснащение не входит, можно установить только на версию с бензиновым двигателем), которая может эмулировать блокировку межколёсных дифференциалов, замедляя буксующие колёса и отдавая крутящий момент колёсам с лучшим сцеплением. Поэтому в случае крайней необходимости на Nissan X-Trail можно преодолевать весьма серьёзное бездорожье.
Цена и комплектация
В России автомобиль будет предлагаться с двумя типами двигателей: новым бензиновым, объемом 2,0 литра мощностью 141 л.с., и модернизированным 2,5 литровым силовым агрегатом мощностью 169 л.с. Оба мотора агрегатируются с шестиступенчатыми механическими коробками передач или бесступенчатыми клиноременными вариаторами: CVT для двухлитрового и M-CVT для двигателя с объемом 2,5 литра.
Новинка уже в стандартной комплектации оснащается системой курсовой устойчивости (ESP), противобуксовочной системой (TCS), системой распределения тормозных усилий (EBD), антиблокировочной системой (ABS), усилителем торможения (BA). Даже стандартная для X-Trail система громкой связи через bluetooth – тоже элемент безопасности, уже не говоря о сигнализаторах непристегнутых ремней безопасности для передних и задних сидений.
В базовой комплектации Nissan X-Trail оснащается системой климат-контроля, многофункциональным рулем с клавишами управления аудиосистемой и круиз-контролем, который также входит в перечень стандартного оборудования, система Bluetooth hands-free для мобильных телефонов с управлением на руле, датчики дождя и света, обогрев передних сидений, кожаная отделка руля и стояночного тормоза, и много других мелочей.
Цены на автомобиль начинаются от 873 тысяч рублей за двухлитровый вариант с 6-ступенчатой «механикой» до миллиона с небольшим рублей за версию с двигателем 2,5 литра, оснащенную вариатором M-CVT.