Авто Все новые дороги станут платными?

Все новые дороги станут платными?

Закон «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ», в котором регламентируются понятия, касающиеся классификации автомобильных дорог и компетенции государственных органов, форм собственности, а также прав и обязанностей организаций и граждан...

" src=

Закон «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ», в котором регламентируются понятия, касающиеся классификации автомобильных дорог и компетенции государственных органов, форм собственности, а также прав и обязанностей организаций и граждан, их эксплуатирующих и обслуживающих, принят вчера в последнем чтении.

За принятие законопроекта проголосовало 318 депутатов. Предполагается, что к закону будет создан отдельный перечень – дороги общефедеральные и региональные, то есть каждая трасса определится окончательно – в законодательной форме – со своим владельцем.

Однако самый главный пункт, вызвавший наибольшее количество споров, касается платы за проезд. Лидер Движения автомобилистов России, депутат Госдумы Виктор Похмелкин заявил, что ситуация с дорогами в стране с принятием этого закона измениться в худшую сторону:

«До сих пор не было легального разрешения на введение платных дорог, – комментирует г-н Похмелкин. – Платные дороги будут вводиться решением органов исполнительной власти, в закрытом режиме, без каких-то не было консультаций с гражданским обществом – об этом не сказано в законе ни слова – без утверждения этих решений законодательными органами. Я категорически против платных дорог. Хотя бы по той причине, что сегодня из всех денег, которые автомобилисты в качестве налогов или других обязательных платежей отдают государству, только 9% идет на дороги, дорожное строительство, ремонт, содержание и так далее. И к этому еще добавляется отдельная плата за пользование дорогами. На мой взгляд, это будет вести к тому, что дороги бесплатные будут хиреть, а на платных дорогах будет настоящий грабеж наших водителей. Так что, к сожалению, закон не только не решет насущную проблему в этой сфере, но, по-моему, еще и усугубляет».

Вячеслав Лысаков, возглавляющий организацию «Свобода выбора», заметил, что на Западе платных дорог очень мало и служат они, в основном, большегрузному коммерческому транспорту или туристам. «В США или Германии никто не заставляет жителей соседних городов пользоваться платной дорогой. Принятие же нашего нового закона о дорогах на деле означает, что бесплатная дорожная сеть будет заброшена», – замечает Вячеслав Лысаков.

В мае этого года, инспектируя трассу «Дон», министр транспорта Игорь Левитин признал, что только 37% федеральных и 24% региональных дорог находятся в удовлетворительном состоянии. Противники закона указывают на то, что владельцы дорог берут на себя только приятные обязанности по собиранию денег, а вот обязанностей у них будет маловато. Статья 8 пункт 2.1 закона предусматривает «обязательства государства по принятию на себя части расходов на эксплуатацию платной дороги в том случае, если интенсивность движения по ней окажется ниже запланированной».

Мировая же практика такова, что риски берет на себя сам инвестор – частная компания. Например, в США эксплуатирующая компания предоставляет «гарантию возврата денег в случае возникновения заторов», то есть берет на себя еще и риски превышения расчетной пропускной способности.

Не получится ли так, что дороги, которые строятся на государственные деньги, станут источником дохода для части предпринимателей? В Самаре, например, на создание центра, включающего мультимодальный терминал между Самарой и Тольятти, планируется затратить семь миллиардов рублей. Предполагается, что в рамках этого проекта будут построены современные европейского уровня транспортные магистрали, которые позволят перераспределить транспортных потоков через Самару. Консолидирующий центр должен начать работу уже в 2009 году, а в полном объеме – в 2012 году. Теперь, с принятием нового закона, вполне может оказаться, что дороги окажутся платными. Причем торги, на которых будут продаваться те или иные трассы, могут пройти незаметными для огромного количества автовладельцев. Например, в сентябре 2007 года в Самаре в области недвижимости и строительства было объявлено более 500 тендеров. Среди наиболее крупных октябрьских торгов стоит отметить тендер министерства транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области – на выполнение работ по строительству автомобильной дороги Красноармейского района области выделяется 223, 22 миллиона рублей. А стоимость контракта на ремонт автомобильной дороги Похвистнево – Клявлино составляет 49,5 миллиона рублей. Таким образом, огромные бюджетные средства будут потрачены на строительство новых магистралей. Интересно только, кто окажется их реальным хозяином после строительства?

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления