АвтоВАЗ отказался от заграничного кредита в 500 миллионов долларов в австрийском банке Raiffeisen Zentralbank Osterreich AG.
Причины отказа, видимо, кроются в том, что новое руководство автогиганта договорилось с правительством РФ о господдержке. Об этом свидетельствует и тот факт, что о развитии автокластера в нашей области будет докладывать губернатор Владимир Артяков на заседании правительства РФ завтра, 25 октября. Правительство Российской Федерации может поддержать АвтоВАЗ либо непосредственным выделением средств, либо лоббированием интересов отечественного производителя через повышение пошлин на более дешевые азиатские автомобили.
Видимо, свою роль сыграло и постепенное падение курса доллара, и кризис ликвидности в мировом банковском секторе. По мнению аналитиков, средства АвтоВАЗу теперь придется привлекать на внутреннем рынке.
Вазовцы предполагали, что кредит будет потрачен на модернизацию производства и перевооружение, подготовку к выпуску нового семейства. Впрочем, не исключен и тот вариант, что кредит может быть взят несколько позднее, после того, как Борис Алешин, недавно назначенный новым главой предприятия, окончательно войдет в курс дела и определится с долговыми обязанностями предприятия и его финансовым состоянием. Пока же основной упор в работе предприятия сделан на раскручивание серьезной рекламной кампании вокруг выпускаемых автомобилей: «У нас сейчас, действительно, впервые с начала года пошли серьезные продажи вазовских семейств, – уверяет менеджер автосалона, специализирующегося на продаже вазовских машин, Сергей Кречетов. – Я считаю, что причин тому несколько. Во-первых, уже больше года стабилизировались и не увеличиваются цены на семейства Lada. Во-вторых, мы сейчас предлагаем куда больше возможностей для покупателей: еще год назад к нам приходили клиенты, которым мы могли предложить от силы два цвета и одну, как правило, базовую комплектацию машины. Сейчас только на Lada Kalina ценовой ряд составляет от 229 до 265 тысяч рублей. Да и баннеры, развешанные по городу, со слоганами «Сделано на коленке» и «Сделано на глаз», тоже сыграли свою роль».
«Я сегодня покупаю Lada Priora, считаю, что это достаточно выгодно. Как ни крути, а ремонт отечественных автомобилей и их обслуживание обходятся куда дешевле, чем у иномарки, – покупатель автосалона Раиль Ибрагимбеков. – Хотя проблем с ними на первых порах бывает и больше, как правило, по мелочам – дверные замки, дворники, да и мало ли что. Но это у меня уже четвертая вазовская машина, для работы (я водитель) она меня вполне устраивает. Да и бензин наш кушает без особых проблем».
Специалисты инвестиционных кампаний отмечают интерес роста к ценным бумагам АвтоВАЗа у клиентов. За счет облигационных займов, которые выпустил АвтоВАЗ (их уже четыре), пока, видимо, решаются текущие проблемы финансирования производства. Напомним, что первый займ, в объеме 1 млрд рублей, был в 2003 году в секции фондового рынка ММВБ. В 2004 году состоялось размещение второго займа в размере около 3,4 млрд рублей. Позже были размещены еще два займа, по пять млрд рублей каждый.