Авто Отнять. Пожизненно

Отнять. Пожизненно

В четверг, 1 ноября, полпред президента России в СЗФО Илья Клебанов на конференции по безопасности дорожного движения в Петербурге предложил лишать прав за грубые нарушения правил дорожного движения пожизненно. Только такая мера, по мнению полпреда, спасе

" src=

В четверг, 1 ноября, полпред президента России в СЗФО Илья Клебанов на конференции по безопасности дорожного движения в Петербурге предложил лишать прав за грубые нарушения правил дорожного движения пожизненно. Только такая мера, по мнению полпреда, спасет тысячи жизней на дорогах России.

Клебанов заявил, что причина огромного количества смертей на дорогах – в пренебрежении ПДД, удручающем состоянии дорожного покрытия, недостаточно четкой координации органов госвласти по профилактике ДТП и ростом автомобилизации.

Отметим, что такое же предложение – отнимать права у нарушителей пожизненно – предлагал заместитель министра внутренних дел Александр Чекалин.

Согласен с ним и спикер Совета Федерации Сергей Миронов: «Недопустимо, что многие депутаты и артисты отделываются от наказания тем, что им просто погрозят пальчиком и попросят больше так не делать. Закон должен быть один: нарушителей нужно приговаривать к серьезным штрафам и общественным работам».

У нас пока нет прецедентов, когда политики, чиновники или бизнесмены серьезно пострадали за нарушение ПДД. Это при том, что по данным статистики, 85% всех ДТП происходит из-за нарушения правил дорожного движения.

«Водители уверены до последнего момента, что с ними ничего не случиться, – убежден гаишник с пятилетним стажем Андрей Волгин, – обратите внимание: кто-то стоит в пробках на Московском шоссе, а кто-то, нарушая правила, несется на запрещающий знак, горящий на реверсивных полосах. Причем эти кто-то – в основном владельцы иномарок. Я уже не говорю о хозяевах огромных джипов, которые могут спокойно залезть на трамвайные полосы, пытаясь подрезать троллейбус или автобус. Эти «хозяева жизни», наверное, считаю себя бессмертными. Вот у таких я бы с особенным удовольствием отнял права или вовсе запретил бы им вождение машины. Пусть нанимают нормального шофера, которому не все равно – попадет он вечером домой или нет».

Впрочем, эксперты уверены, что такая мера, как лишение права водить автомобиль пожизненно, – не выход из сложившейся ситуации. Если человек десятки лет за рулем, он все равно полезет за руль опять. Вообще серьезные меры, такие как увеличение штрафов и административные арест, которые в полной мере вступят в силу с 1 января будущего года, должны проявить себя как следует. И только после нескольких месяцев действия новых ПДД можно будет говорить о том, приводит ли ужесточение наказания к улучшению обстановки на дорогах или нет.

«Я убежден, что наказания все равно влияют только на тех водителей, для которых лишняя сотня – серьезная потеря, – откомментировал инициативу Клебанова таксист, владелец «десятки» Сергей Старостин, – мы стараемся не попасться, соблюдать права. Может быть, не всегда, это уж как водится. Но вот те, кто может позволить себе вытащить из кармана тысячу рублей на штраф и спокойно катить себе дальше, их, как говорится, могила исправит».

Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин считает, что нарушителей непременно нужно наказывать серьезными штрафами. При этом система наказаний сможет эффективно работать в том случае, если рассматривать дорожные дела будут не сотрудники ГАИ, а специальные комиссии, занимающиеся подобными вопросами во многих европейских странах. «В сегодняшней ситуации денежные штрафы будут только подстегивать сотрудников ГИБДД к коррупции», – сказал эксперт.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления