Вчера в Тольятти министр транспорта Самарской области Валерий Матвеев, представители администрации города и муниципального района Ставропольский пришли к мнению, что в ближайшее время Автоград ждет транспортный кризис, если не будут приняты меры по упорядочению движения маршруток по городу.
Главная проблема, по мнению чиновников, в том, что с 2005 года мэрия Тольятти не выдала ни одного нового разрешения на открытие городского маршрута. Зато за последние три года возникло множество так называемых пригородных маршрутов, которые, по сути, дублируют уже имеющиеся городские, да к тому же владельцы пригородных «Газелей» и автобусов жульничают: возят пассажиров по городу, а до конечного пункта часто и вовсе не доезжают. Вот и получается, что, на первый взгляд, из Тольятти в Ставропольский район попасть – пара пустяков, – а на деле добраться до сельской местности невозможно. Начальник транспортного управления города Владлен Кабанов так и заявил: «Есть серьезная проблема наложения городских и пригородных маршрутов, которая приведет к коллапсу».
Еще одно серьезное последствие множества одинаковых маршрутов в городе – увеличивающееся количество аварий. УВД Тольятти связывает их с тем, что в городе, по большому счету, нет никакого контроля за деятельностью транспортников, схем и графиков движения, утвержденных в мэрии.
Непорядки с общественным транспортом – беда не одного Автограда. Напомним, что месяц назад руководитель департамента транспорта Самары Валерий Графский заявил, что Самаре также в таком количестве «Газели» не нужны. Так, на проверенном чиновниками маршруте №70 работало в день 86 машин, хотя хватило бы и на два десятка меньше.
Как результат – власти решили 30 ноября в губернской думе изменить областное законодательство, ужесточив его. Будут введены дополнительные штрафы, а разрешение на открытие новых маршрутов будет выдаваться только через проведение конкурсов.
«Мне кажется, что проблема с похожими маршрутами надуманная, – комментирует ситуацию дизайнер РА «Оплот» Ильяс Мухаметдинов. – Утром я уезжаю с Площади Кирова в центр на работу. Так вот, с восьми до десяти утра там скапливается масса народу, и никакие маршрутки их не увозят. Чиновникам следуют обратить внимание не на дублирующие, по их мнению, маршруты, а на организацию нормального движения автобусов по городу. 34-го и 41-го автобусов утром не дождешься, а когда они приходят, то просто переполнены под завязку. Да и в маршрутки не залезешь: они идут уже полными и попросту не останавливаются. Это, кстати, и понятно: ведь по правилам у них нет мест, чтобы ехать стоя».
Недовольство пассажиров разделяют и шоферы «Газелей». «Нам и так постоянно приходится перерабатывать, – сообщил водитель микроавтобуса Алексей Стоколов. – Нам и так постоянно повышают план, а если заболеешь, больничный практически оплачивается такими копейками, что даже с температурой на работу приползешь, чтобы что-то привезти домой. Это слухи, что мы зарабатываем большие деньги. Реально получается тысяч 15 в месяц, да еще и ремонт за свой счет».