Предновогодние сюрпризы
Дилеры и покупатели готовятся к новогодним распродажам. Как никогда много новостей поступает из автосалонов. Так, в Автограде в продажу поступили «Шевроле Нивы» FAM1 с двигателем 1,8 литра (Opel-1) по цене 585 тысяч рублей...
Дилеры и покупатели готовятся к новогодним распродажам. Как никогда много новостей поступает из автосалонов. Так, в Автограде в продажу поступили «Шевроле Нивы» FAM1 с двигателем 1,8 литра (Opel-1) по цене 585 тысяч рублей. Комплектация «Люкс», плюс кондиционер, японская механическая коробка передач и аудиоподготовка с двумя передними динамиками и антеннами.
Видимо, новая комплектация, впервые появившаяся в продаже, призвана хоть немного закрыть дефицит обычных «Шевроле Нива», которых сейчас в продаже не найдешь. Кстати, в октябре выросли продажи всех вазовских авто – почти на треть по сравнению с сентябрем, и более, чем на 40%, по сравнению с октябрем 2006.
В прошлом месяце АвтоВАЗ продал 70 300 своих автомобилей. Причем покупатели разбирали все семейства: Lada Kalina (по сравнению с сентябрем, продажи выросли на 42,8%), Lada Samara (продажи выросли на 23%), «десятки» и «Нивы». Lada по-прежнему лидирует на рынке, теперь уже окончательно подтвердив свое лидерство – 28,8% от общего объема продаж. Надо отметить, что в октябре российский рынок в целом поставил новый рекорд продаж – 1,91 миллиона новых легковых автомобилей. Россияне приобрели более 230 тысяч новых автомобилей, в том числе 155 тысяч иномарок. Мы обогнали англичан и итальянцев, впереди нас по темпам роста остались только немцы. На втором месте после АвтоВАЗа идет Chevrolet (7,9%), за ним следует Ford (7,2%), далее идут Toyota (6,4%), Hyundai (5,9%), Nissan (4,9%), Renault (4,2%), Mitsubishi (4,1%) и Daewoo (3,9%).
Как результат покупательского бума – почти на все вазовские модели выросли цены. «Семерка» подорожала на полторы тысячи рублей, 16-клапанные хэтчбеки Lada 112 – на 2000 рублей, отдельные комплектации Lada Kalina стали дороже на 3000 рублей, Lada Priora – на 2000 рублей, «четырнадцатая» стала дороже на тысячу, а «пятнадцатая» – на три. Единственная модель, на которую спрос снижается – «одиннадцатая» с кузовом универсал, она стала дешевле на две тысячи рублей.
Вазовцы планируют, что и в начале года спрос на их продукцию не упадет, а для подогрева интереса клиентов они хотят запустить в продажу машины, окрашенные аж в 14 цветов, четыре из которых – новые. Это коричнево-бронзовый «Бронзовый век», серовато-бежевый «Южный крест», сверкающий на солнце серебристо-голубой «Лунный свет» и черный, с крупным зеленым зерном, «Робин гуд».
«Я убежден, что вазовские машины, несмотря на то, что автолюбители их поругивают, все равно в ближайший десяток лет останутся лидерами продаж, – комментирует ситуацию менеджер автосалона по продаже вазовских автомобилей Андрей Стоянов. – Так, наш небольшой рынок по продаже отечественных авто (он находится на открытом воздухе, поэтому назвать его автосалоном трудно) за последнее время посещает все больше клиентов. Причем разбирают все – от «классики» до Priora. Летом мы не могли похвастаться таким наплывом клиентов. Впрочем, надо отметить, что во многом успехом продаж мы обязаны и большим выбором автокредитов на рынке. Наши клиенты выбирают среди предложений почти трех десятков банков. Ну и, наверное, к Новому году каждый автолюбитель хочет сделать себе подарок в виде новенького авто».