FAW Vita: тест-драйв по-китайски
Выделить сегодня в общем потоке машин, снующих по самарским улицам, китайский автомобиль пока трудновато. Надо отметить, что они пользуются спросом, но нельзя сказать, что ажиотажным. К тому же, первые изделия китайского автопрома были весьма спорными – и по качеству, и по цене. Однако китайцы двигаются вперед такими же темпами, какими в свое время прославились известные азиатские «драконы» – Корея, Сингапур, Япония. И вот уже в Поднебесной налажено производство комплектующих для автомобилей иностранных марок.
Представляем новинку из Китая – городской автомобиль FAW Vita. Новинка из Китая заметно отличается от предшественниц. Машина выпускается на заводе Xiali, имеющем совместное производство с FAW-Toyota, и создана на основе Toyota Yaris. Toyota давно плотно cотрудничает с First Automobile Works (FAW) – первым автомобильным гигантом КНР. Еще в 1991 году, работая в тесном сотрудничестве с компанией Volkswagen AG, FAW создала и внедрила новые производственные возможности с ежегодной производительностью более 150 000 единиц.
В 2002 году произошло слияние FAW и Tianjin Automobile Industry Group Corporation, что дало начало совместному производственному предприятию и сотрудничеству с Toyota Motor Corporation. Поставляемые в Европу гибридные Toyota Prius собраны как раз на предприятиях FAW. Мало того, большой процент автомобилей Toyota, предназначенных для внутреннего рынка Японии, также китайской сборки.
Испытать на себе качество китайской новинки взялась директор самарского филиала «За рулем – Самара» Людмила Золина. Автомобиль представлен автосалоном «Пурпе-Авто». Неброско, стильно – Vita совершенно не похож на все то, что к нам приходит из Поднебесной. Двигатель, коробка передач и ходовая созданы на технологической базе Toyota. В остальном же это полностью самостоятельная разработка концерна.
«Ну что же, внешне машина кажется неброской. Хотя, можно отметить светодиодные габаритные огни Falkon Eye, четко очерченные колесные арки, крашенные в цвет кузова зеркала и бампера.. В базе идут 14-дюймовые колеса на литых дисках и полноразмерная запаска также на литье, это приятно, – деловито отмечает Людмила. – Кузов оцинкованный, есть центральный замок, но кнопок на ключе нет – открыть или закрыть автомобиль можно только поворотом ключа в двери. Регулировок у кресел три – продольная, угол наклона спинки и высота подголовника. Руль, правда, несколько тонковат, имеет только одну регулировку – по высоте...»
Отметим, что сзади достаточно просторно, багажник у машины не очень большой, но увеличивается за счет заднего сидения. Пластиковые детали подогнаны достаточно плотно. Приборы с зеленоватой подсветкой читаются легко. Под приборной доской на «торпеде» идут три ручки управления кондиционером и штатная магнитола с гнездом для флешки и возможностью читать MP3. Ниже – выдвижные подстаканники и пепельница. В центре – ручной тормоз, рычаг пятиступенчатой КПП, клавиши электростеклоподъемников всех дверей, а также джойстик электрорегулировки зеркал. Небольшой бардачок.
Стоит отметить функцию распознавания препятствия на пути закрывающегося стекла – если есть опасность защемления какого-либо предмета, электропривод останавливает стекло и приспускает его вниз. Полезная функция. И хотя подушка безопасности всего одна, в базовой комплектации Vita оснащается системами ABS и EBD.
«Салон в меру просторен, неплохо скроен. – резюмирует Людмила. – Шумоизоляция на приемлемом уровне. Сиденья достаточно удобны».
Разумный компромисс
Самое главное в любой машине – это то, как она движется. Как она ведет себя на дорогах. И тут нас ожидало несколько приятных сюрпризов.
«Двигается машина с места мягко, приятно, – констатирует Людмила, – видимо, комплектующие и происхождение от Toyota сказываются. Двигатель в 1,35 литра весьма динамичен. К тому же, достаточно высокий для такого объема крутящий момент позволяет реже оперировать коробкой передач».
Кстати, привод у FAW Vita – тросовый, это добавляет машине комфорта, так как рычаг кулисы начисто лишен вибраций. Приятно отметить работу подвески – в принципе, она достаточно жесткая и в то же время комфортная. Поэтому наледи и небольшие ямки машина форсировала достаточно четко, не вздрагивая и не особо беспокоя пассажиров. Скорее всего, в преодолении препятствий на дорогах помогал и клиренс – без нагрузки он у Vita равен 155 мм, а при полной нагрузке – 125 мм. Расход топлива достаточно экономичный.
В общем, подводя итоги небольшого тест-драйва, можно отметить, что автомобиль достаточно добротный, в движении динамичен. Так что от среднестатистического корейца мало чем и отличается.
Цена и комплектация
Базовая комплектация здесь достаточно богата. По сути, в машине есть все, что, как правило, у других производителей идет как опция. Базовая комплектация Vita стоит 338 000 тысяч рублей. За эти деньги покупатель получит машину с двигателем 1,4 литра мощностью 92,5 л.с., с заявленным расходом 6,4 литра на «сотню» при движении со скоростью 90 км/ч. В базовой комплектации машина снабжена электростеклоподъемниками всех дверей, кондиционером, подушкой безопасности, брызговиками, гидроусилителем руля, регулируемым по высоте рулем, центральным замком, магнитолой, ABS и EBD, литыми дисками даже на «запаску», противотуманками, металлической защитой двигателя, окрашенными в цвет кузова зеркалами и бамперами, зеркала – с электроприводом и обогревом. До конца года китайцы намерены продать в России пять тысяч FAW Vita. Пока в продаже Vita – хэтчбек, но скоро официальный дистрибьютор марки «Восточно-Европейский Торговый Альянс» (BETA) завезет и седан Vita.
Резюме
Vita снабжен полным комплексом активных средств для защиты водителя и пассажиров: воздушными подушками безопасности; системами ABS и EBD; ремнями безопасности с регулировкой по высоте; панелью приборов, покрытой мягким травмобезопасным пластиком и функцией «детский замок» на задних дверях. В целях обеспечения большей безопасности при авариях дополнительно усилены боковые ударопрочные балки. Достаточно честный, вполне прогнозируемый автомобиль, тяговитый двигатель, внятные тормоза.