Авто За пробки заплатят гаишники

За пробки заплатят гаишники

Совет Федерации Государственной Думы внес законодательную инициативу, по которой сотрудники ГИБДД понесут личную ответственность за пробки на дорогах...

" src=

Совет Федерации Государственной Думы внес законодательную инициативу, по которой сотрудники ГИБДД понесут личную ответственность за пробки на дорогах.

Проект Федерального закона «О внесении изменений в ФЗ «О безопасности дорожного движения» представят Государственной Думе нового созыва.

Подготовленный председателем Комитета Совета Федерации по промышленной политике Валентином Завадниковым законопроект вводит презумпцию равенства всех участников дорожного движения, когда приоритет может быть только у специализированного транспортного средства. То есть у машин, оборудованных специальной цветографической схемой на борту и мигалкой. Причем перечень и регламент выдачи таких разрешительных знаков будет оговорен в законе.

Спецавтомобили, оборудованные таким образом, должны иметь и соответствующих водителей – согласно законопроекту, стаж водителя такой машины должен быть не менее двух лет, а сам водитель старше 20 лет. Причина такого решения ясна: ведь спецмашины зачастую несутся на большой скорости, поэтому могут создавать помеху движению. Понятно, что за рулем такого автомобиля должен быть опытный шофер.

Самое интересное и неожиданное предложение, сделанное Завадниковым – это идея внести норму, по которой те, кто незаконно ограничивают движение транспортных средств, в том числе сотрудники ГИБДД, могут быть оштрафованы за такое действие солидной суммой в размере от 20 до 30 тысяч рублей. Как считает Завадников, это позволит заметно разгрузить дороги.

«Не знаю, какой будет законопроект после доработки, но в том виде, в каком его сейчас преподносят средства массовой информации, очень сложно понять, каким образом будет оцениваться незаконное ограничение», – сдержано отозвался сотрудник ГАИ Андрей Сокольников. – Во всяком случае, должно быть четкое перечисление наших действий, которые подпадают под такое определение. Пока, я считаю, зачастую большую помеху движению создают наши коммунальщики, которые так и норовят перекопать улицу месяца на два, суживая проезд или вовсе перегораживая некоторые дороги».

Кстати, стоит отметить, что согласно уже принятому закону «Об автомобильных дорогах» водители и пешеходы могут потребовать солидную компенсацию с дорожников, если из-за нарушения правил ремонта магистралей они попали в аварию.

Закон вступит в действие с 1 января будущего года. Дело в том, что необходимо внести изменения во взаимосвязанные с законом кодексы. Согласно этому документу, те, кто живет вдоль существующих и планируемых к строительству трасс, должны быть проинформированы о размерах полос отвода, придорожных полос и резервных зон.

Закон действует в отношении всех автомобильных дорог в России – и государственных, и муниципальных, и частных.

Интересно, что в Самаре жителям домов, которые расположены рядом с запущенным в работу участком улицы Гагарина от Московского шоссе до кольца улицы Тухачевского, обещали вставить пластиковые окна. В квартиры даже пришли и обмерили размеры окон и балконов. Но воз и ныне там – наверное, фирма, которая взяла подряд на замену окон, дожидается новогодних морозов.

Фото: Коллаж Татьяны КАБАКОВОЙ
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления