Авто Мечта детства

Мечта детства

История Ford Explorer началась еще в 1990 году. И сразу же эта машина, заменившая Bronco-II, была признана лучшим автомобилем в номинации «Four Wheeler of the Year» в США...

" src=

Тест-драйв Ford Explorer: выбор внедорожника – дело непростое

История Ford Explorer началась еще в 1990 году. И сразу же эта машина, заменившая Bronco-II, была признана лучшим автомобилем в номинации «Four Wheeler of the Year» в США. Ford Explorer сочетает в себе то, что очень привлекает потенциальных покупателей во внедорожниках: солидную внешность, которая дает понять, что это серьезный участник дорожного движения, приличные внедорожные качества, и, что немаловажно, хорошие скоростные повадки на трассе.

Впрочем, обо всем по порядку расскажет тест-драйвер, директор ООО «Стандарт-время» Дмитрий Халилов. Он, кстати, с детства мечтал стать владельцем внедорожника. «Выбор внедорожника был очень кропотливым и трудным, ведь разнообразие паркетников и джипов в нашей стране очень велико, – отметил наш гость. – В течение полугода я изучал статьи и отзывы обо всех внедорожниках – от корейских до европейских. Просмотрев огромное количество различных моделей, я, в общем-то, случайно наткнулся на Ford Explorer. Поэтому тест-драйв для меня – великолепная возможность оценить машину в целом».

Функционально

Нельзя сказать, что внедорожник поражает особой роскошью – он скорее впечатляет размерами салона. «Посадка в машине – как в кресле у себя дома, спина не устает, – отметил с удовлетворением Дмитрий. – Машина очень вместительная, пассажирам тут будет вольготно. Все под рукой, это тоже немаловажно: регулировки сидений, управление магнитолой и круиз-контролем. В общем, практически все устраивает, только вот левый подрулевой переключатель, на который возложены функции управления светом, стеклоочистителями и указателями поворота, явно перегружен, пользоваться всем этим крайне неудобно».

" src=

Отделку салона драйвер тоже оценил на «отлично». Качественный пластик, хорошо выделанная кожа. Кресла второго и третьего рядов при необходимости легко складываются, увеличивая размер багажного отделения. Передний ряд кресел разделен подлокотником с достаточно вместительными отделениями для мелочей, довольно большой руль на одном уровне с грудью водителя. Посадка высокая – на шоссе Дмитрий свысока поглядывал на легковушки: ведь внедорожник возвышается над землей примерно на полметра. Экстерьер автомобиля под стать интерьеру: массивная хромированная решетка радиатора готова предупредить соседей по трассе: «Я американец!». Хотя по сравнению с предыдущим поколением, Ford Explorer стал выглядеть изящнее, современнее.

На центральной консоли – блок управления аудиосистемой и климат-контролем, а также кнопки управления бортовым компьютером и блокировками дифференциалов. Аудиосистема со встроенным СD-чейнджером на шесть дисков, поддержкой mp3, AM/FM-радио и встроенным сабвуфером.

Высоко сижу, далеко гляжу

«Первые впечатления – просто супер, – делится эмоциями Дмитрий. – Правда, пока трудно привыкнуть к габаритам и к коробке-автомат. Тем более, что я всю свою автокарьеру ездил только на седанах и с механикой. Обзорность хорошая, да и внушительные габариты «слоника» пугают легковушек, так что особо затруднений нет – встраиваться и перестраиваться в потоке. Управляемость я бы оценил на твердую «четверку». Руль очень информативный».

" src=

Конструкция подвески Ford Explorer позволяет каждому колесу реагировать на неровности дороги. Благодаря новой конструкции этой детали разработчики увеличили клиренс, одновременно понизив порог кабины. И все-таки управлять такой большой машиной сложно, особенно в узком дворе. Снеговые кучи по обеим сторонам тоже ограничивают возможность развернуться. Одно хорошо, что благодаря увеличенному дорожному просвету можно залезть на любой бордюр.

На городской снежной каше двигаемся потихоньку. Тут Дмитрий переключает машину на противозанос. Сзади выстроилась вереница нетерпеливых водителей – Explorer широк и массивен, просто так его не обойдешь. 4,6-литровый 24-клапанный двигатель Triton V8 SOHC с изменяемыми фазами газораспределения мощностью 292 л. с. и крутящим моментом 407 Н·м более чем уверенно разгоняет внедорожник массой 2325 килограммов до сотни за девять секунд. Но это на трассе. А в городе даже на шипованной резине лучше не лихачить. Хотя даже на ледовых торосах в районе Партизанской подвеска обеспечивала пассажирам достойный уровень комфорта, и это при том, что она достаточно жесткая. Тормоза с ABS и системой помощи при экстренном торможении Electronic Brake Assist (EBA) продемонстрировали хорошую функциональность на любых скоростях. Все комплектации Explorer оснащаются системой стабилизации AdvanceTrac и системой предотвращения опрокидывания RSC.

Покинув городские улицы, Дмитрий проверил внедорожные качества Explorer, переключив его в режим «High», который предназначен для передвижения по снегу или вязкому грунту. В этом режиме блокируется межосевая муфта и жестко подключается передний мост. Всего три режима, первый автоматический, есть еще и «Low». Глубокий снег, ямы и ухабы в районе частного сектора не стали для нашего внедоржника проблемой.

Комплектация и цена

" src=

Стоимость автомобиля: от 1268 тысяч. На новый Ford производитель устанавливает доработанную четырехлитровую версию двигателя «Sohc v6», а также новый 4,6-литровый «Sohc v8» двигатель. Помимо обновления двигателя, Ford Explorer обладает: системой регулировки педалей; новой трансмиссией (механической и автоматической); Advance Trac – системой управления динамикой; увеличенной жесткостью кузова, наличием дополнительного уровня раскрытия подушек безопасности, независимой задней подвеской.

В базовую комплектацию внедорожника Ford Explorer входит: четырехлитровый бензиновый двигатель V6; автоматическая коробка передач: дисковые тормоза с ABS; круиз-контроль. В базовой комплектации на Ford Explorer XLT устанавливаются сиденья с тканевой обивкой, 17-дюймовые легкосплавные диски, хромированная решетка радиатора, шины P245/65R17 A/S BSW H-rated, багажник на крыше, пороги черного цвета, регулируемые педали с электроприводом и без функции памяти, боковые шторки безопасности (Safety Canopy Air Curtain System), управление кондиционером с задних сидений (второй ряд сидений складывается в пропорции 40/20/40), комплект для буксировки класса II вместо класса III/IV.

Резюме

Плюсы: высокий клиренс, хорошая грузоподъемность и грузовместимость, жесткая подвеска и комфортабельный салон.

Минусы: небольшая маневренность, высокий расход топлива (АИ-95 – 14-22 л/100 км).

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления