Авто Убыточность ОСАГО может превысить 120%

Убыточность ОСАГО может превысить 120%

На днях Федеральная служба страхового надзора (ФССН) в своем отчете сообщила о том, что большее число жалоб клиентов в уходящем году пришлось на сферу автострахования...

" src=

На днях Федеральная служба страхового надзора (ФССН) в своем отчете сообщила о том, что большее число жалоб клиентов в уходящем году пришлось на сферу автострахования. Причем очень много – конкретно на ОСАГО, при том, что общее количество жалобщиков возросло на треть.

В цифрах это выглядит так: всего за девять месяцев текущего года ФССН получило 7006 тысяч жалоб от граждан (в прошлом году таких жалоб было 5027), при этом 4419 (63%) – по ОСАГО. В отчете ФССН подчеркивается, что наиболее острыми и социально значимыми остаются проблемы, связанные с вопросами соблюдения страховыми организациями законодательства, регулирующего ОСАГО.

На что жаловались клиенты страховых компаний?

Во-первых, на задержку выплат страховыми организациями по обращениям граждан после аварий. Во-вторых, на отказы в выплате по ДТП под различными предлогами, в том числе идет непризнание страхового случая. В-третьих, на занижение размеров страховых выплат. «У меня был случай, когда я месяц ходил в страховую компанию, добиваясь выплаты, – рассказывает директор ООО «Копирайтер» Антон Северцев. – Особенно обидно было оттого, что я добивался перевода денег в банк – в зачет кредита, который я взял, чтобы купить свой Ford Mondeo. Так что за разбитую фару и бампер ремонтникам я заплатил сам, а так как я пользуюсь услугами только официального дилера, то все это влетело мне в копейку».

«Я судился со страховщиками несколько месяцев, доказывая, что стоимость ремонта моей Toyota Corolla серьезно занижена, – вспоминает генеральный директор РА «Стоун» Анатолий Скоков. – и так и не удалось доказать, что мне нужно заплатить на сорок процентов больше, чем мне оценили ремонт страховщики. При том, мне посчитали только кузовной ремонт, а внутренние повреждения даже не стали подсчитывать. А уж о потере рыночной стоимости машины и о ее возмещении и вовсе речь не шла».

Между тем, аналитики считают, что число обращений граждан может значительно увеличиться. При этом они указывают на то, что по итогам 2006 года уровень убыточности в ОСАГО в целом по рынку составил 89%.

Введение же «Европейского протокола» и системы прямого урегулирования убытков без адекватного увеличения тарифов неминуемо приведет к тому, что в 2009 году убыточность ОСАГО в целом по рынку превысит 120%.

«Решение Государственной думы о прямом урегулировании убытков я считаю популистским, – объясняет владелец агентства «Страховой советник Кокарев» Олег Кокарев. – Конечно, оно очень понравилось автолюбителям, но оно совершенно не просчитано и ведет к серьезным финансовым потерям страховщиков. Я уже не говорю о том, что аферисты, с которыми приходится сталкиваться всем серьезным большим страховым компаниям, могут воспользоваться ситуацией. И страховым компаниям, которым приходится бороться с мошенниками, придется туго».

Напомним, что согласно поправкам, принятым Государственной думой в третьем чтении, увеличен срок рассмотрения по заявлению о страховой выплате. Вместо прежних 15 дней обновленный закон устанавливает срок в 30 дней со дня получения всех документов. В течение указанного времени страховщик обязан выплатить компенсацию потерпевшему или направить ему обоснованный отказ. А в случае, если страховщик выйдет за месячный срок рассмотрения заявления, он будет обязан выплачивать неустойку в размере 1/75 ставки рефинансирования Банка России. Правда, следует отметить, что сама неустойка не очень-то велика – около 0,067% от суммы долга в сутки. При этом размер неустойки не может превышать размер страховой суммы по возмещению вреда каждому потерпевшему.

«Эта поправка, по которой за каждый день просрочки страховщик должен будет выплатить неустойку в размере трех четвертей ставки рефинансирования ЦБ РФ от страховой суммы по виду возмещения вреда каждому потерпевшему, в принципе необходима, – считает заместитель генерального директора страховой компании «ИНКАССТРАХ» Сергей Верин. – Если вовремя что-то не сделано, то такое действие должно быть оценено. Но, с другой стороны, сами законодатели, принявшие такие поправки к ОСАГО, должны четко осознавать, что потери для страховщиков могут быть настолько серьезными, что речь уже зайдет об убыточности всего ОСАГО. Ведь страховщики, которые задерживают выплаты, могут это делать просто из-за того, что у них появились собственные серьезные финансовые проблемы. Которые, в конечном счете, скажутся на клиентах страховых компаний. Поэтому сейчас на повестке дня – сами тарифы по ОСАГО, которые нужно пересматривать».

При этом необходимо отметить, что часть компаний, занимающаяся ОСАГО, уже ушла со страхового рынка, не выдержав конкуренции. Как отмечают специалисты ФССН, как раз на долю покинувших рынок ОСАГО и приходится немалая часть жалоб недовольных клиентов. Тем не менее, сами страховщики уверяют, что если так пойдет и дальше, то благодаря стараниям наших законотворцев рынок автострахования компании будут покидать в массовом порядке.

Общее мнение страховщиков таково: если в ближайшее время тарифы по ОСАГО не будут пересмотрены, то участники рынка ОСАГО разделятся на три группы. В первую из них попадет пять-шесть страховщиков федерального уровня, которые будут работать на рынке ОСАГО еще несколько лет, компенсируя убытки прибылью по иным видам страхования. Во вторую, наиболее многочисленную группу попадут компании среднего уровня, которые в течение полутора лет сами откажутся от лицензий на ОСАГО. В третью группу попадут небольшие региональные компании, которые будут генерировать убытки по ОСАГО в прогрессии. Жалобы в ФССН от граждан будут поступать чаще, так как с введением прямого и упрощенного урегулирования увеличится количество обращений в страховые компании.

Статистика обращений граждан в ФССН с жалобами на страховщиков ОСАГО за три квартала 2007 года.

Источник: ФССН

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
5
ТОП 5
Мнение
«Избавьтесь от этих бездельников!» Журналист из Тольятти сравнил дороги автограда и Самары
Анонимное мнение
Мнение
«Месяц жизни в Гоа обходится примерно в 60 тысяч рублей»: россиянка рассказала, как уехала на зимовку к морю
Анонимное мнение
Мнение
«Государство тратит на нефтяников триллионы». Эксперт жестко ответил ФАС из-за спора о цене бензина
Анонимное мнение
Мнение
«Украла у меня 107 часов»: как корреспондент чуть не утонул в игре Baldur’s Gate 3
Кирилл Митин
Корреспондент
Мнение
«Уровень детского сада»: репетитор по русскому языку оценила закон о тестировании детей мигрантов
Елена Ракова
жительница Кургана
Рекомендуем
Объявления