Вазовцы встретили Деда Мороза автопробегом и дорогим подарком. Наверное, нигде так не встречали этого сказочного персонажа – торжественный автопробег, организованный АвтоВАЗом, собрал длинную колонну машин, проехавших по всем районам города. В колонну вошли болотоходы «Марш», инкассаторский бронированный автомобиль, «Скорая помощь» на основе длиннобазовой Lada 4х4, удлиненная Lada Priora, Lada 112 Coupe Sport, тюнингованная Lada Kalina.
Праздник «Веселое Новогодье», начавшийся на площади перед ДК «Тольятти», куда прибыл автопробег, продолжился самым приятным для Деда Мороза образом. Обычно онвручает подарки, а в этот раз ему самому стали их дарить. И фотографию, запечатлевшую один из моментов покорения Северного Полюса вездеходом «Марш», и даже… настоящий автомобиль. И хотя дедушка, как известно, предпочитает передвигаться на оленях или тройке лошадей, подарок в 83 лошадиные силы он принял с большой благодарностью. Особенно ему понравился огромный багажник, в который можно вместить множество подарков.
Передавая Деду Морозу ключи от новой Lada Kalina, президент АвтоВАЗа Борис Алешин заявил: «Мы продадим в 2007 году рекордное количество автомобилей, но одну из машин специально оставили для вас».Сотрудник оргкомитета проекта «Веселое новогодье-2007» Станислава Козловская, вспоминая визит Деда Мороза в Тольятти, заметила, что праздник удался.В городе, кроме автопробега, прошел первый всенародный новогодний карнавал. А вечером в ДК «Тольятти» состоялся фестиваль «Карнавал жигулевской снегурочки», где представили свои новогодние коллекции коллективы со всей области: театры и студии моды.
Между тем сами вазовцы готовят себе новогодний подарок сами, собираясь получить средства от инвестора на выпуск нового семейства «Проекта С»; для этого они начали выводить из акционерного капитала предприятия доли ОАО «AVVA» и ЦО АФК, владеющих в сумме 66,5% акций ВАЗа. Цель - ликвидировать перекрестное владение предприятием, доставшимся им в наследство от «дедушки Березовского» и присоединить оба предприятия непосредственно к АвтоВАЗу.
Напомним, что перекрестное владение АвтоВАЗом позволяет даже сейчас получать изрядную долю прибыли от его деятельности группе акционеров, владеющих этими двумя предприятиями.
Как заявили специалисты УК «Тройка Диалог», разрабатывающие мероприятия по оздоровлению тольяттинского автогиганта, полностью передать акции ОАО «AVVA» и ЦО АФК, при этом не нарушая, по возможности, интересы миноритариев, довольно сложно. Весь процесс займет от полугода до трех лет, но результаты позволят повысить инвестиционную привлекательность компании. Во всяком случае, глава Fiat Серджио Маркионне недавно заявил, что готов вкладывать деньги в АвтоВАЗ – такая сделка, по его словам, откроет доступ на огромный рынок и включит в себя развитие совместных платформ для бизнеса: «Это будет большой шаг вперед. Мы изучим этот вариант и примем решение».