Американский концерн собирается прикупить под Новый год акций АвтоВАЗа.
Представитель GM Марк Кемпе заявил, что он не собирается озвучивать ту цену, которую американцы готовы выложить тольяттинцам, но отметил главное – GM заинтересован в их покупке, причем речь идет о солидной доле вазовского «пирога». Самое интересное в этом ситуации то, что после решения вазовцев возобновить на собственных производственных площадях выпуск автомобилей «Нива» и заявлений нового руководства АвтоВАЗа о том, что необходимо произвести перерасчет между партнерами по созданию СП «GM-АвтоВАЗ», отношения между бывшими друзьями (GM и АвтоВАЗом) серьезно осложнились.
Что же касается топ-менеджмента самого предприятия, то уже на ближайшем совете директоров компании будет решаться вопрос – какой ответ дать на предложение американцев. Впрочем, вряд ли вазовцы долго будут тянуть с ответом – ведь уже несколько лет подряд они ищут стратегического партнера. Так что 7 декабря, видимо, будет назван главный соинвестор предприятия.
Справка: автомобилестроительная корпорация General Motors производит грузовые и пассажирские автомобили в 33 странах. В 2006 году в мире было продано около 9,1 миллиона автомобилей GM. Компания выпускает автомобили под брендами Buick, Cadillac, Chevrolet, GMC, GM Daewoo, Holden, HUMMER, Opel, Pontiac, Saab, Saturn и Vauxhall. В настоящее время в семи европейских странах работает около 10 производственных и сборочных заводов GM. Чистая прибыль ОАО «АвтоВАЗ» по РСБУ за девять месяцев 2007 года, по сравнению с аналогичным периодом 2006 года, выросла в 1,5 раза – до 7,8 миллиарда рублей. Выручка волжского автозавода за девять месяцев 2007 года сократилась на 2% – до 109,6 миллиарда рублей, прибыль от продаж снизилась на 19% – до 8 миллиардов рублей, показатель EBITDA вырос на 6,4% – до 13,2 миллиарда рублей.
Напомним, что в качестве потенциальных покупателей и инвесторов назывались российские металлургические компании: «Северсталь» и «Металлоинвест», – а также Fiat, Renault и Magna. Сергей Чемезов, который до последнего времени возглавлял «Рособоронэкспорт» заявлял о том, что к продаже готовятся 50% акций АвтоВАЗа.
Биржевой игрок, владеющий небольшим пакетом акций АвтоВАЗа, Илья Строчкин указывает, что в дилинговых залах инвестиционных компаний Самары, где он – постоянный посетитель, в последнее время живо обсуждается проблема вложения средств в акции предприятия. Но, как указывает Илья, анализ ведущих специалистов московских инвесторов показывает, что выбор стратегического партнера и ликвидация перекрестного владения акциями на АвтоВАЗе заметно повысят в ближайшие дни котировки бумаг предприятия, однако, если о долгосрочном прогнозе, курс акций предприятия может быть крайне неустойчивым. Поэтому многие и не советуют вкладывать средства в долгосрочные сделки с акциями предприятия.
Кстати, говоря о самих американцах – для GM в ближайшие годы сотрудничество с россиянами станет единственным выходом для того, чтобы упрочить свое положение на рынке.
Так, гендиректор GM Ричард Вагонер заявлял, что сотрудничество с АвтоВАЗом развивается очень успешно.
Самый главный вопрос, который сейчас обсуждается аналитиками – цена акций. Свой блокирующий пакет АвтоВАЗ готов продать не много, не мало – за кругленькую сумму в два миллиарда долларов! Это, кстати, почти в два раза выше текущих котировок. Если информация о цене продажи будет получать подтверждения, рост акций АвтоВАЗа не ограничится тем, который наблюдался в понедельник (+6,8%).