Самарские проектироващики поменяли место будущего строительства автодрома Lada Ring.
Предполагается, что его возведение может начаться уже в следующем году. Вначале инициаторы идеи – Национальная гоночная серия Lada (НГСА) и рабочая группа при правительстве Самарской области хотели возвести его в селе Сосновка Ставропольской области. Но в ходе обсуждения было решено, что автодром лучше расположить рядом с федеральной трассой М-5 в Красноярском районе.
Lada Ring войдет в состав промышленно-технологического парка, который планируется построить в Тольятти, на нем будут проводить национальные и международные соревнования по автоспорту.
Пока же автодром существует только в эскизах, НГСА решила проводить в наступающем году свои состязания не только на российских, но и на зарубежных трассах. В календаре гонок, помимо отечественных автодромов, значатся также трасса «Кольцо Бикирниеки» в Риге и автодром «Чайка» в Киеве.
«Кольцо Бикирниеки» в Латвии был выстроен довольно давно – еще в 1965 году. В свое время это был первый в СССР комплекс для технических видов спорта. «Кольцо Бикирниеки» включает в себя четыре конфигурации трассы: «большое кольцо» (5495 метров), «скоростное кольцо» (3662 метров), «кольцо мастерства» (3580 метров), «малое кольцо» (1700 метров).
Автодром «Чайка» расположен в Украине и был построен более тридцати лет назад. Он включает в себя кроссовую трассу в 800 метров, малое кольцо в 2850 метров, на котором прочно обосновались чемпионаты страны по кольцевым авто- и мотогонкам. На картодроме проводятся этапы чемпионата Украины по картингу. Также на «Чайке» расположены кроссовая трасса, драг-трек и специальная трасса для соревнований внедорожников; стадион, который принимает ледовые гонки, соревнования по слалому, клубные слеты. При автодроме работает «Академия водительского мастерства».
Впервые один из российских этапов серии состоится на трассе «Высокая гора» в Казани, которая принимает автогонки с 1996 года и претендует на право называться лучшим автодромом СНГ. Наблюдатели FIA (Международной автомобильной федерации) признали, что «Высокая гора» вполне подходит для проведения одного из этапов чемпионата Европы.
Пять этапов НГС Lada-2008 пройдут с июня по сентябрь. Пилоты будут соревноваться в классе спортпрототипов Lada Revolution и Кубке Lada Kalina.
Интересно, что в 2008 году в стартах НГСА примет участие модернизированная версия спортпрототипа Lada Revolution. Вместо восьмиклапанного двигателя спортпрототип в новой версии будет оснащаться 16-клапанным мотором (объемом 1,6 литра). Соответственно, улучшены и мощностные показатели до 180 л. с., характеристики крутящего момента до 170 Нм при 7000 об/мин. Пятиступенчатую коробку переключения передач заменила шестиступенчатая КПП (кулачковая с секвентальным механизмом переключения передач). Это позволит в полной мере реализовать потенциал нового силового агрегата.
Генеральный директор НГСА Владислав Незванкин, говоря о Lada Revolution, отметил: «Создавая Lada Revolution, мы не ставили целью соревноваться с зарубежными командами. Однако, как показала наша победа в своем классе и второе место в абсолюте на международных соревнованиях 2005 года в Литве (гонка HORN Grand Prix 1003 km), Lada Revolution вполне конкурентоспособна. В будущем мы планируем участие в международных гонках. Надо ставить глобальные цели и стремиться к их достижению».
График автоспортивных соревнований ОАО «АвтоВАЗ», которые будут проведены с января по октябрь 2008 года