Мастер спорта Александр Сотников на гоночном Citroen SAXO победил в 13 Рождественской синхронной гонке, которая состоялась на автодроме КВЦ в Автограде 7 января.
Интрига в состязаниях сохранялась до последнего финального заезда: дело в том, что на первое место претендовал мастер спорта из Ижевска Ирек Даутов, выступавший на автомобиле Citroen, – Сотников проигрывал ему одно очко. И только в суперфинальных поединках определился победитель – Сотников выиграл у Даутова оба заезда и стал счастливым обладателем главного приза генерального спонсора соревнований АвтоВАЗа – автомобиля Lada Priora.
Состязания получились зрелищными и скоростными – недаром сами автоградцы называют эти соревнования «ледовой Формулой №1». Победители и призеры чемпионата и Кубка России по ралли и АКГ на Lada Kalina противостояли лидерам класса «Туринг Лайт» RTCC, которые выступали на автомобилях Citroen, Ford и Honda. Кстати, технический регламент гонок в 2008 изменился: раньше автомобили участникам предоставляли организаторы, а теперь гонщики стартовали на собственных машинах, подготовленных по требованиям трекового класса N-1600 (доработанные серийные машины с двигателем до 1,6 литра) или кольцевой категории Туринг-Лайт. Начальник управления спортивных автомобилей ОАО «АвтоВАЗ» Владислав Незванкин так отозвался о новой трассе: «Здесь лучшая обзорность, чем в Сосновке, и сюда проще добраться».
Лучшие гонщики страны состязались на новой ледовой трассе длиной чуть более двух километров со множеством непростых поворотов, выступая на скоростях более 130 километров в час. Соревнование проходило при свете фар.
Спортсмены показали себя в 36 заездах и двух суперфиналах, каждый автогонщик должен был выступить восемь раз в парных заездах. Не повезло тольяттинцу Омару Кахишвили, который сошел с трассы перед последними двумя заездами из-за аварии, которая произошла в 25 заезде. На его замену на трассу вышел один из трех запасных спортсменов – мастер спорта из Москвы Антон Маркин на Citroen SAXO.
В результате тольяттинец Михаил Иляков стал бронзовым призером гонок, первое место досталось спортсмену из Курска Сотникову, второе – Иреку Даутову из Ижевска.
Надо отметить, что для марки Citroen эта гонка стала очень удачной: за всю историю тольяттинских рождественских гонок впервые выступающие именно на этих автомобилях заняли первое и второе места.
Следующее соревнование под эгидой АвтоВАЗа – первый этап Кубка России по зимним трековым гонкам в классе «Кубок Lada» состоится 27 января 2008 года на Раменском республиканском ипподроме (Московская область).
Тольятти, традиционные Рождественские синхронные гонки (7 января):
Александр Сотников (Курск, Citroen Saxo).
Ирек Даутов (Ижевск, Citroen Saxo).
Михаил Иляков (Тольятти, Lada Kalina).
Дмитрий Брагин (Тольятти, Lada Kalina).
Алексей Груздев (Тольятти, Lada Kalina).
Алексей Иванов (Тольятти, Lada 112).
Все победители Рождественских синхронных гонок:
1996 – Сергей Алясов (Тольятти, «ВАЗ-21083»);
1997 – Александр Забродин (Тольятти, «ВАЗ-21083»);
1998 – Александр Артеменко (Тольятти, «ВАЗ-21107»);
1999 – Виктор Школьный (Тольятти, «ВАЗ-21107»);
2000 – Виктор Школьный (Тольятти, «ВАЗ-21107»);
2001 – Александр Никоненко (Тольятти, «ВАЗ-2112-37»);
2002 – Ренас Мухаметзянов (Ижевск, «ВАЗ-2112-37»);
2003 – Алексей Иванов (Тольятти, «ВАЗ-21083»);
2004 – Александр Никоненко (Тольятти, «ВАЗ-21124»);
2005 – Михаил Иляков (Тольятти, «ВАЗ-21123»);
2006 – Александр Никоненко (Тольятти, «ВАЗ-11193-37»);
2007 – Кирилл Ладыгин (Екатеринбург, «ВАЗ-11193-37»);
2008 – Александр Сотников (Курск, Citroen Saxo).