Продажи автомобилей АвтоВАЗа в прошлом году составили 663,5 тысячи рублей, что стало рекордом компании за все время ее работы. Только за декабрь ушедшего года тольяттинцы смогли продать 62,8 тысячи машин, что на 26,4% больше, чем за последний месяц 2006 года.
По сравнению с 2006 вазовцы продали машин больше на 6,2%. По основным семействам продажи-2007 составили: Lada Samara – 187,6 тысячи штук; Lada 2105/2107 – 188,1 тысячи штук; Lada 110 – 122,3 тысячи штук; Lada Priora – 58 тысяч штук; Lada Kalina – 78,5 тысячи штук; Lada 4x4 – 28,8 тысячи штук. Экспортные поставки АвтоВАЗа тоже были рекордными: в 2007 году ушли на экспорт 106,9 тысячи автомобилей, что на 7,9% выше показателя 2006 года. По сравнению с прошлым годом больше всего автомобилей Lada было поставлено в Украину, Казахстан, Узбекистан и Германию.
Как объясняют свой успех вазовцы, рост продаж в ближнем и дальнем зарубежье обусловлен началом производства автомобилей семейства Lada 1118 в новых комплектациях, а также выходом на рынок новой модели – Lada Priora. Так, в Украину в 2007 году отправлено почти 49 тысяч автомобилей Lada, что на 28% больше показателя 2006 года, в Казахстан отгружено 14 тысяч 690 автомобилей (увеличение на 26% по сравнению с 2006 годом), в Узбекистан – 6280 автомобилей (рост более, чем в три раза по сравнению с 2006 годом).
Экспорт автомобилей Lada в Германию в 2007 году вырос на 52,6% по сравнению с 2006 годом. Увеличение поставок в эту страну связано со спросом на новые модели, в том числе на хэтчбек Lada 1119, продажи которого здесь начались в июне 2007 года.
Видимо, радость от таких цифр была столь велика, что вазовцы решили поднять цену на свою продукцию – на 1,87%.
Менеджер автосалона по продажам вазовских автомобилей Андрей Соколовский так комментирует эту ситуацию: «В конце года у нас отбоя на было от покупателей. Люди толпились в салоне до последнего дня продаж, особенно активно раскупалась «классика» и Kalina. С начала же января наблюдается некоторое снижение продаж, но я считаю, что это временное явление, и к февралю ситуацию выровняется».
С одной стороны, казалось бы, немного. Ведь тот же сосед АвтоВАЗа – GM-АвтоВАЗ также повысил с 1 января цены на автомобиль Chevrolet Niva в комплектациях L, LC, GLS, GLX (FAM1) на 10 тысяч рублей (минимальная стоимость автомобилей Chevrolet Niva составит 360 тысяч рублей). А с другой стороны, АвтоВАЗ утрачивает главное свое преимущество – дешевизну. Если учесть, что с января вазовская «классика», которую переводят на экологический класс «Евро-3», также резко подорожает – в среднем на пять тысяч рублей, то становится очевидным, что в нынешнем году вазовцам вряд ли удастся повторить свой рекорд.
Те же дилеры иномарок в России сумели поднять свои продажи за прошлый год в среднем на 50%, к тому же поднимать цены они как раз и не собираются. Скорее, они занимаются тем, что стараются активно «наступить на пятки» отечественному производителю: недаром на днях стало известно, что автомобили, которые собирается выпускать Toyota на выстроенном под Санкт-Петербургом заводе, будут стоить всего 7-10 тысяч долларов. Исполнительный директор европейского отделения компании Toyota Тадаси Арасима заявил, что новые автомобили окажутся доступны самым широким слоям российского населения.
Напомним, что в конце декабря прошлого года Toyota ввела в строй первое сборочное предприятие в Шушарах под Санкт-Петербургом, на котором ежегодно будет выпускаться около 20 тысяч автомашин.