Авто Выкрутасы на колесах

Выкрутасы на колесах

Езда по самарским улицам после метели и оттепели превратилась в настоящий экстрим. Гололед под небольшим, раскисшим слоем снега приводит к тому, что и пешеходам трудно удержаться на ногах...

" src=

Езда по самарским улицам после метели и оттепели превратилась в настоящий экстрим.

Гололед под небольшим, раскисшим слоем снега приводит к тому, что и пешеходам трудно удержаться на ногах. А что касается машин, которые то буксуют на небольших взгорках и наледях, то выписывают кренделя, пытаясь чуть прибавить газа, то вождение сегодня на самарских дорогах превратилось в высокое искусство. А раз так, давайте обратимся к признанным авторитетам в этой области. Тем, кто преподает экстремальное вождение и давно стал знатоком автодела.

Профессорские советы

Заслуженный тренер СССР и России по автомобильному спорту, профессор Эрнест Цыганков в течение 25 лет занимался подготовкой спортивной элиты – сборной команды СССР по ралли. Он – разработчик собственной методики контраварийной подготовки, которая преподается сегодня в Самаре в нескольких специализированных школах. Комплексная педагогическая система контраварийной подготовки предназначена для совершенствования профессионального мастерства гонщиков и водителей при управлении в сложных, критических и предаварийных ситуациях. Практически главные разделы водительского мастерства: техника и тактика безопасного управления автомобилем, специализированная психологическая и физическая подготовка водителей – остаются за чертой учебной программы. К словам Эрнеста Цыганкова стоит прислушаться. И что же он предлагает делать?

Без нервов!

Главный совет, который дает мастер выезжающему на лед автомобилисту – без резких маневров! Грубое движение руля мгновенно разворачивает машину поперек дороги. Если приходится тормозить, то не давите резко на газ, а делайте это в несколько приемов, без блокировки колес. И вообще лучше всего тормозить двигателем, используя пониженные передачи, без помощи педали газа. Тормозить двигателем рекомендуется в такой последовательности: сбросить подачу топлива, не выключая сцепления, выжать сцепление, включить низшую передачу и снова включить сцепление. Автомобиль увеличит обороты и будет постепенно сбавлять скорость. При этом можно плавно подтормозить рабочей тормозной системой. Такое суммарное торможение весьма эффективно создает не меньшую тормозную силу, чем колодки.

На полноприводном автомобиле замедление, достигаемое обоими способами – двигателем или тормоза плюс АБС – практически одинаково. Более того, если применить их одновременно – замедление останется тем же. Ведь оно фактически задается свойствами льда и шин – и только. При этом опасность заноса снижается до минимума.

Чтобы полностью освоить технику торможения двигателем, специалисты советуют вначале несколько раз повторить прием на пустынном участке дороги, чтобы не заставлять нервничать идущих за собой автомобилистов. Еще – не тормозить на нейтралке, иначе автомобиль обязательно занесет, причем в этот момент он станет неуправляемым, и последствия его поведения будут печальны. Но если уж все-таки занесло, то на переднеприводных автомобилях в этот момент следует прибавить газу. А на заднеприводных, наоборот, газ следует сбросить. И последнее: старайтесь чаще контролировать степень сцепления с дорогой. Это лучше всего делать так: разгонитесь до скорости км 40-50 в час и тормозите. Сразу почувствуете, как реагирует машина и каков тормозной путь. А если уж вы перешли на четвертую передачу, а машина не движется ни взад, ни вперед, то переходите на вторую и двигайтесь вперед, как сапер на минном поле – крайне осторожно.

Лопату – в багажник, шипы – на колеса

«Без лопаты в багажнике делать в эти дни на самарских улицах нечего», – советует мастер по вождению самарской автошколы Александр Савинков. Практически ежеминутно на улицах можно видеть такую картину: то один, то другой водитель выходит из газующей впустую машины и берется за лопату. Савинков советует: когда автомобиль пробуксовывает ведущим колесом, лучше сделать лопатой насечки на льду и подбросить песка, пакет которого хорошо бы забросить в багажник. Конечно, песок на дорогах должны обеспечивать городские дорожные службы, но надежды на них в нынешних условиях никакой нет.

Теперь несколько слов об АБС. Конечно, наличие такого устройства говорит о том, что ваша машина достаточно современна, но, с другой стороны, если у водителя был опыт движения с заблокированными колесами по льду, то он прекрасно представляет, что машина в этом случае становится совершенно неуправляемой. АБС призвана в такой ситуации сделать так, чтобы колеса даже по гололеду, пусть медленно, но продолжали крутиться. Эта опция существенно повышает активную безопасность автомобилей.

При экстренном торможении АБС не позволяет колесам полностью блокироваться, тем самым сохраняется управляемость автомобиля на дорогах в гололед. Система действует так: если в процессе торможения какое-либо колесо становится заблокированным, то датчик тут же отметит изменение его угловой скорости. Компьютер выдает команду растормозить колесо, чтобы не допустить дальнейшей блокировки. В итоге АБС позволяет водителю сохранить контроль над автомобилем.

Хорошо бы при этом, чтобы резина, поставленная на колеса, была нормальной – не «лысой» и соответствующей весу машины, функциональности поездок, манере езды. Шипы, определенная величина протектора… размер тоже имеет значение! Что же касается всесезонной резины, то по нашей суровой и богатой на сюрпризы зиме все-таки надежней на шипах.

Кстати, нужно учитывать, что при гололеде на асфальте и шипованной резине, согласно правилам дорожного движения, водитель должен держать дистанцию не менее:

  • l20 км/ч – 5 м;

  • l30 км/ч – 7,5 м;

  • l40 км/ч – 10 м;

  • l50 км/ч – 12,5 м;

  • l60 км/ч – 15 м;

  • l70 км/ч – 17,5 м.

Если же только передний автомобиль имеет «шиповку», то дистанцию следует увеличивать и держать ее не менее:

  • l20 км/ч – 7,5 м;

  • 130 км/ч – 13,5 м;

  • l40 км/ч – 20 м;

  • l50 км/ч – 30 м;

  • l60 км/ч – 40 м;

  • l70 км/ч – 50 м.

Кстати, в правилах дорожного движения сказано, что водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности, видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянно контролировать движение транспортного средства для выполнения требований правил.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
8
ТОП 5
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
Федорищев, вот ваш меч! Губернатор объявил «крестовый поход» против коррупции — почему это очень круто, но не очень страшно
Анонимное мнение
Мнение
Красавицы из Гонконга жаждут любви. Как журналист MSK1.RU перехитрил аферистку из Китая — разбираем мошенническую схему
Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления