Самарская группа компаний «СОК» предложила АвтоВАЗу выкупить «ИжАвто» за 480 миллионов долларов.
«ИжАвто» (Ижевский автомобильный завод) сейчас занят сборкой из вазовских машинокомплектов «ВАЗ-2104» и фургонов на базе автомобилей «ИЖ», кроме того, сборкой автомобилей Kia. 90% акций предприятия принадлежит группе «СОК».
«Предложение по «Ижавто» мы изучаем, проводим оценку. Я не хотел бы говорить о деталях. Предложение действительно сделано, но это не значит, что мы решили заключить эту сделку», – прокомментировал ситуацию президент группы «АвтоВАЗ» Борис Алешин. Подтвердив то, что предложение продать «ИжАвто» имело место, Алешин заявил, что окончательную сумму, за которую будет продан завод, он пока назвать не может. В настоящий момент вазовские специалисты изучают схему производства и проводят оценку активов «ИжАвто».
«ИжАвто» работает с 1966 года – это начало сборки из деталей «Москвича-408», поступивших с АЗЛК. Самарские «соковцы» купили предприятие в 2005 году и начали выпускать в Ижевске автомобили Kia Spectra, Kia Rio, Kia Sorento. «Дочка» группы «СОК» – компания SOKIA – имеет статус генерального дистрибьютора марки Kia в России и выстроила сеть из 112 сертифицированных дилерских центров. Правда, в случае покупки АвтоВАЗом ижевского завода, сборка корейских машин будет приостановлена.
«Мы не уверены, что корейская сторона заинтересована в больших объемах производства и, как следствие, в его глубокой локализации», – отметил вчера Борис Алешин. Как предполагают эксперты, АвтоВАЗ, в случае покупки предприятия, перенесет в Ижевск производство тех моделей, которые сейчас уходят с главного конвейера тольяттинского автогиганта, но, тем не менее, продолжают пользоваться спросом у российского покупателя. У самих же вазовцев освободятся мощности для сборки нового семейства, которое АвтоВАЗ планирует выпускать вместе с Renault.
Кстати, в 2009 году должна появиться первая совместная модель Renault и АвтоВАЗа. Предполагается, что объем такого производства в России будет доведен до 1,5 миллиона автомобилей в год. «В нашем стратегическом плане с Renault первые модели планируется выпустить уже в 2009 году. По одной из моделей разработка будет вестись до 21 месяца, до 30-33 месяцев – по другим. Я бы пока воздержался от комментариев по поводу точной модели, которая будет разработана с Renault. Точно могу сказать, что АвтоВАЗ в год будет выпускать по одной новой модели. Мы ведем переговоры о том, чтобы специалисты Renault пришли на АвтоВАЗ и работали на постоянной основе. В ряд подразделений будут подобраны топ-менеджеры», – заявил Борис Алешин.
Президент АвтоВАЗа сообщил, что в течение недели встретится со своим потенциальным заместителем, представляющим интересы Renault. Пока Алешин сам не знает, кто конкретно это будет. Как предполагается, вазовское производство будет полностью модернизировано, при этом будет вложено более 900 миллионов долларов, после реконструкции объем производства в Тольятти составит более 1,5 миллиона автомобилей в год.