По утвержденному областным министерством транспорта, связи и автомобильных дорог плану реконструкции на нынешний год, никакого расширения основных магистралей города не предполагается.
А обещанное возведение Кировского моста через Самару – под вопросом. Единственное, что вероятнее всего будет продолжаться – строительство магистрали «Центральная». Правда, участников дорожного строительства теперь будут отбирать по новым правилам: как сообщил министр областного минтранса Валерий Матвеев, в конкурсе на получение тендеров смогут теперь участвовать только те организации, материалы и качество работ которых соответствует ГОСТу. «Нами взят за основу средний ГОСТ. Реформу будем проводить в два этапа, чтобы у строителей было время подготовиться к введению новых правил игры», – заявил Матвеев. Сами же самарские строители считают, что областное министерство готовит почву для московских и федеральных компаний, которым гораздо проще соответствовать новым требованиям, чем небольшим местным фирмам.
Кроме соответствия применяемых дорожными строителями материалов и качества будущих дорог, в новых нормативах есть и другие изменения: так, заказчик вправе расторгнуть контракт в случае несоблюдения подрядчиком качества работ. К тому же перенесены сроки проведения тендеров – они пройдут в апреле.
Что же касается строительства Кировского моста, то его возведение в нынешнем году мэр Самары Виктор Тархов поставил под вопрос. Он предложил вложить деньги не в него, а в строительство нового моста через реку Самара в старой части города. Как заявил Тархов, этот мост для транспортной инфраструктуры областного центра более важен: «Через год будет невозможно въехать в Самару с этой стороны. Нам нужен именно этот мост». Эксперты считают, что только разработка проекта строительства переправы в старой части города обойдется в 200 миллионов рублей, а само возведение – в полтора – два миллиарда рублей.
Напомним, что еще в конце прошлого года тот же министр Валерий Матвеев на заседании Комитета по строительству Самарской губернской думы заявил: «Дорогами в области с 1999 года никто не занимался. По данным министерства, в области около 2000 километров бесхозных дорог». На ремонт основных трасс в области уже на первом этапе необходимы 30 миллиардов рублей – половина годового областного бюджета. Достать эти деньги, по мнению Матвеева, можно лишь из федерального бюджета.
Ситуация с автомагистралями не только в крупных городах, но и в области дошла до критической ситуации. Так, исполнительный директор национальной ассоциации производителей автомобильных компонентов «НАПАК» Михаил Блохин заявил на днях: «Если раньше из Москвы до Самары можно было доехать за 8-10 часов, то сегодня все 1100 километров этой дороги превратились в одну большую пробку из грузовиков. Вовремя доставить груз в таких условиях невозможно». И это говорится о федеральной автотрассе, которая, в отличие от городских дорог, все-таки расчищается от снежных завалов! А когда большегрузные фуры добираются до города, то они и вовсе попадают в одну огромную очередь, загружая и без того заполненные машинами дороги.