Дорожники Самары в разгар холодов приступили к «ямочному» ремонту.
На улицу областного центра вывели всю дорожную технику, а для того, чтобы она работала, делала ремонт и убирала снег, на двух крупнейших магистралях города – Московском шоссе и Ново-Садовой – запретили остановку и стоянку транспорта. Госавтоинспекция предупреждает: если автомобилисты не будут обращать внимания на установленные ГИБДД временные дорожные знаки, запрещающие остановку и стоянку транспортных средств, их транспорт эвакуируют на спецплощадки.
Интересно, что «ямочный» ремонт, который готовятся начать дорожники, Федеральное дорожное агентство России планирует запретить с 2011 года.
Везде в Европе вместо заливания ямок выравнивают дорожное покрытие сразу всей колеи. Пора бы и у нас приглядеться к западному опыту, решило Федеральное агентство. Поэтому через три года в России вместо «ямочного» будут делать «маршрутный» ремонт – по сути, реконструкцию всего дорожного полотна.
«Не думаю, что такой ремонт принесет особую пользу городу, – заметил директор ИЧП «Радецкий» Игорь Радецкий, владелец небольшого транспортного агентства, – наши «Бычки» и грузовые «Газели» постоянно требуют ремонта именно из-за того, что во многие места Самары приходится добираться прямо как во время войны – через ямы, ухабы и ледовые торосы. Не говоря уже о перерасходе топлива, текущий ремонт, износ нашего транспорта просто ужасающий. Очень бы хотелось, чтобы наши власти – неважно, пусть это будут городские, областные или федеральные – наконец обратили внимание на то, что в городе есть и другие улицы, кроме Московского шоссе и Ново-Садовой. А то придется обращаться за помощью к гаишникам – чтобы они побольше наказывали нерадивых руководителей, которые отвечают за состояние самарских дорог».
Кстати, за точечный ремонт в прошлом году коллегу мэра Виктора Тархова, единственную в России женщину-градоначальника Костромы Ирину Переверзеву оштрафовали на 20 МРОТ. Причина – ненадлежащее состояние костромских дорог. Прокурор Костромы Николай Саков возбудил в ее отношении дело об административном правонарушении за то, что «на протяжении 2006-2007 годов главой города не принимается достаточных мер по улучшению ситуации на городских дорогах, проведению необходимых мероприятий, направленных на своевременное и качественное исполнение основных нормативных актов, регламентирующих содержание дорог и повышение уровня безопасности дорожного движения».
Был прецедент и у нас – когда прокуратура Самарской области оштрафовала руководителя комитета ЖКХ города Сызрани Вячеслава Палагина. Как было указано в сообщении на сайте прокуратуры, проверка показала, что на всей протяженности дорог в городе имеют место поперечные трещины, выбоины, дорожные знаки также не соответствуют требованиям ГОСТа. Кроме того, разросшиеся кроны деревьев по обеим сторонам автодорог сокращают видимость полосы движения автотранспорта, закрывают дорожные знаки. Проверка установила, что истек срок эксплуатации многих городских светофоров». Палагин был оштрафован на ту же сумму, что и Переверзева – 2000 рублей.