Вазовцы все же собрались покупать «ИжАвто», расширить сеть поставщиков автокомпонентов за счет тюрингцев, и полностью завладеть дилерами марки Lada в России и за рубежом.
Руководитель пресс-службы группы СОК Дмитрий Румянцев заявил: «Переговоры идут, условия сделки обсуждаются. Но говорить о какой-либо конкретике преждевременно – сейчас идет согласование пожеланий сторон». Но, видимо, заинтересованность сторон в совершении сделки все же достаточно большая – по мнению экспертов, она должна состояться не позднее осени нынешнего года.
Пока что АвтоВАЗ вкладывает крупные средства в покупку своих собственных дилерских предприятий, занимающихся продажей и сервисным обслуживанием автомобилей марки Lada в России и за рубежом. В частности, в конце прошлого года АвтоВАЗ выкупил от 50 до 80% акций компаний «Житомир-Лада», «Закарпатье-Лада», «Кировоград-Лада», «Луганск-Лада», «Надзбручье-Лада», «Сумы-Лада», «Херсон-Лада», «Харьков-Лада», «Хортица-Лада», «Чернигов-Лада», «Черкассы-Лада» и «Лада-Сервис» (Бердичев). Кроме того, АвтоВАЗ полностью выкупил «Лада-Траст-Файненс» (Тольятти), финскую Delta-Auto Oy, Kia Motors Finland Oy, Automoviles Rusos S. A. (Испания), Hungaro Lada Export-Import Korlatolt Felelossegu Tarsasag (Венгрия), а также больше половины акций «Кувандык-Лада», «Новосергиевка-Лада» и «Бузулук-Лада», зарегистрированных в Оренбургской области, акции которых тольяттинцам раньше не принадлежали. Также компания консолидировала 99,99% акций Lada France S.A. (Франция), 99% KC Invest spol s. r. o. Сzechia (Чехия), 100%, 99,9% SCI CF Invest France (Франция).
Вчера же вазовцы подписали еще одно важное для них соглашение – с председателем правления общественной организации Automotive Thuringen e.V, объединяющей тюрингских (Германия) производителей автокомпонентов, Михаэлем Милитцером. Протокол о намерениях предусматривает сотрудничество в создании эффективной отрасли промышленности по производству автомобильных компонентов в Тольятти и Самарской области по направлениям: трансмиссия, штамповочные изделия, оборудование, инструмент и детали пластмасс, а также инжиниринг, дизайн и менеджмент качества.
Каплю горечи во все эти новости о развитии тольяттинского автогиганта добавляет появившееся на днях сообщение о том, что выпуск полноприводных автомобилей Lada Kalina в ближайшей перспективе не планируется. Полноприводный универсал Lada Kalina 4 WD АвтоВАЗ представлял на XII Тольяттинском автосалоне, причем эта машина собирала вокруг себя массу зрителей. Как предполагалось, автомобиль должен быть оснащен полноприводной трансмиссией. Среди особенностей его конструкции – передний подрамник с треугольными рычагами, задняя подвеска типа McPherson, а также более мощный двигатель объемом 1,8 литра.
Кроме того, полноприводный универсал, демонстрировавшийся на автосалоне, привлекал внимание новой решеткой радиатора, накладками на пороги, плавно переходящими в колесные арки. Но, видимо, демонстрационный автомобиль был сделан только как экспонат выставки, и ему еще долго не красоваться на наших улицах.