Вчера вазовцы выпустили стотысячную Lada Priora. Это серебристо-серый хэтчбек.
Всего же в нынешнем году автомобилей этого семейства с главного конвейера АвтоВАЗа сойдет 183 тысячи.
Темпы, с которыми последнее время работают в Автограде, заставляют ожидать, что двухсоттысячный автомобиль этого семейства совсем не за горами – на тольяттинском автогиганте то и дело объявляют дополнительные рабочие субботы. Так, именно по субботам в апреле АвтоВАЗ дополнительно к плану изготовит еще почти пять тысяч автомобилей. Всего же в месяц предприятие выпускает более 11 тысяч автомобилей только Lada Priora. Но это сейчас – уже со следующего месяца планируется увеличить выпуск машин этого семейства до 18 тысяч, к тому же на проектную мощность выйдет производство пятидверного хэтчбека этого семейства.
Кроме того, на АвтоВАЗе идет подготовка к проведению цикла испытаний автомобиля Lada Priora CNG, основным топливом для которой является сжатый природный газ (метан), а бензин используется в качестве резервного горючего. Эта модель впервые была представлена в августе 2007 года на третьей международной автомобильной выставке «Интеравто-2007» в Москве. В Lada Priora CNG сжатый природный газ хранится в композитных баллонах под давлением 25 МПа. Мощность двигателя при работе на сжатом природном газе составляет 88 л. с., максимальная скорость достигает 175 км/ч, запас хода на одной заправке газом – 330 километров. В случае, когда газ в баллонах заканчивается, происходит автоматический перевод питания двигателя на бензин при помощи электронного блока. Возможен также перевод двигателя на бензин вручную. Емкость бензинового бака составляет 15 литров, что рассчитано примерно на 170 километров.
В ближайших планах вазовцев относительно Priora – установка климатической системы и системы безопасной парковки, освоение еще одной модели семейства – «универсал».
«Мы с нетерпением ждем выпуска модели с кузовом «универсал», – делится планами менеджер отдела продаж ООО «Ратон Плюс» Сергей Кожухов, – на площадках нашего автосалона семейство Lada Priora расходиться быстро, прямо «с колес». В нынешнем году мы продаем вазовских автомобилей гораздо больше, чем в прошлом году, объем продаж только по нашему салону увеличился практически на четверть. – Слухи о скором появлении «универсальной» Priora несколько затормозили продажи автомобилей «десятого» семейства с таким же кузовом. Все ждут новинку.
Надо отметить, что в феврале в России продано 46,2 тысячи вазовских автомобилей, что на 33,5% выше показателя за тот же период прошлого года. Повышенный спрос сохраняется на российском рынке и в марте.
Над тем, чтобы решать стратегические задачи – обновлять модельный ряд, наращивать объемы производства, снижать затраты – вазовцы работают не только в действующих подразделениях, а создают новые. Так, пару недель назад на предприятия создана служба проекта «Парк поставщиков по производству высокотехнологичных автокомпонентов». «Парк» (ППВА) станет основной составляющей Тольяттинского промышленно-технологического парка, учредителями которого являются правительство Самарской области, мэрия Тольятти и АвтоВАЗ. Планируется, что в Тольятти в течение ближайших лет будут созданы новые мощности по производству автокомпонентов, современные логистические комплексы. По расчетам, в перспективе эти мощности смогут обеспечивать продукцией половину российского рынка автокомпонентов.
«АвтоВАЗ предлагает несколько этапов создания ППВА, – отмечает директор проекта «Парк по производству высокотехнологичных автокомпонентов» Александр Виноградов. – На 2008 год запланированы проектные работы, а начало строительства на специально выделенной площадке намечено на 2009 год. В этот проект планируется привлечь более 50 мировых инновационно-ориентированных производителей автокомпонентов. Участникам ППВА будет предоставляться пакет льгот, а также помощь в юридическом обеспечении производства.