На этих выходных «Группа ГАЗ» запустила в производство опытную партию седанов – 500 экземпляров Siber.
В нынешнем году в нижнем Новгороде планируют выпустить 14 тысяч машин нового семейства, а в следующем году – 45 тысяч Siber; в 2010 году – 65 тысяч машин, что составляет 80% от проектной мощности.
Для Siber предусмотрено три модификации и два двигателя.
Мотор поменьше, двухлитровый, тот же, что и у нынешней «Волги».
Он идет в паре с «механикой». Силовой агрегат на 2,4 литра предусмотрен только в сочетании с автоматом. Оба мотора соответствуют экологическим нормам Euro-3. В базовом варианте машина комплектуется кондиционером, двумя подушками безопасности, ABS, электроприводом сиденья водителя, аудиосистемой с шестью колонками, противотуманными фарами.
Напомним, что ГАЗ в прошлом году купил у компании Daimler Chrysler активы сборочного предприятия и лицензии на производство моделей Chrysler Sebring и Dodge Stratus, на чьей базе разработали GAZ Siber. Платформа нового автомобиля была позаимствована у Chrysler JR41, в которую было внесено около 160 изменений. Российская версия будет отличаться от своего прообраза формой фар, зеркал, бамперов, сидений, более жесткой подвеской и более высоким – на 2,7 сантиметра – клиренсом. Тем не менее, эксперты отмечают, что коробка передач и двигатель остались те же, что и у предшественника из 2004 года, все остальное – из 2001 года.
Затем нижегородцы заплатили английскому дизайн-ателье UltraMotive за дизайн нового авто, переобучили персонал на заводах Chrysler и Magna Steyr, так что на сегодняший день затраты на производство нового семейства превысили 290 миллионов долларов.
Siber сделан на платформе – той же, что и у Chrysler Sebring предыдущего поколения.
«Мы провели серьезное исследование и выяснили одну очень интересную особенность российского человека. Наши потенциальные покупатели, в основном мужчины 35–45 лет, категорически не хотят, чтобы машина называлась по-русски, – утверждает директор по качеству «Группы ГАЗ» Павел Жигалов. – Всему виной плохая репутация отечественного автопрома».
«То, что автомобиль будет стоить 21 тысячу долларов, а не 18 тысяч, как планировалось раньше, серьезно повлияет на его популярность, – заявляет менеджер по продажам «Газелей» и «Волги» Олег Ратников, – Сегодня «Волги» с двигателями от Chrysler и дополнительным оборудованием можно купить примерно за 300 тысяч рублей, то есть, за 12-13 тысяч долларов. Причем «Волга» за последние годы заметно улучшилась: были модернизированы стабилизатор поперечной устойчивости подвески задних колес, коробка передач, внесены серьезные изменения во внешний вид, светотехнику и оборудование кузова. Так что наших потребителей она вполне удовлетворяет – и по цене, и по качеству».
«Я сам езжу на «Волге», купил ее два года назад, – комментирует планы ГАЗа перейти на импортное семейство старший смены автоцентра «Контракт Сервис», специализирующийся на ремонте отечественных автомобилей, Андрей Комраков. – Машина большая, а стоит меньше «десятки». Я считаю, что «Волга» – самый надежный и совершенный отечественный автомобиль. Таково было мнение об этой марке у большинства советских автомобилистов 1960-1970 годов. И я тоже так считаю, вообще же уверен, что качество «Волги» зависит от отношения к ней владельца. Если все делать нормально, все работы выполнять в срок и ухаживать за автомобилем, то и машина будет служить века. Что же касается планов ГАЗа, то не уверен, что машина, составленная на 50-70% из импортных комплектующих и собранная нашими специалистами на нашем заводе, по качеству будет равна проверенной годами модели. Да и цена уж слишком велика».
Действительно, только 17% сегодняшних Siber – российские, остальные – из США, в частности, двигатели и автоматические коробки передач, механические КПП делают в Китае, другие комплектующие выпускают в Испании, Словакии, Польше, Венгрии.