С сегодняшнего дня GM-АвтоВАЗ поднимает цены на свою основную продукцию – Chevrolet Niva.
Наиболее доступная и самая популярная комплектация L подорожает на 8000 рублей – до 368 тысяч рублей, то есть самый дешевый автомобиль будет стоить 15 тысяч 650 долларов. Более дорогие LC, GLS и GLC – на 9000 рублей (до 395 тысяч, 404 тысяч и 431 тысяч рублей соответственно). А автомобиль с двигателем FAM1 (комплектация GLX) подорожает на 34 тысячи рублей – до 629 тысяч рублей, то есть самая дорогая Niva в долларах обойдется в 26 тысяч 750.
Напомним, что последнее повышение на популярный внедорожник произошло совсем недавно – в январе. Тогда розничные цены на автомобили Chevrolet Niva комплектаций L, LC, GLS, GLX (FAM1) повысились на 10 тысяч рублей, а комплектации GLC – на 11 тысяч рублей.
А в прошлом году завод повышал цены четыре раза, в среднем они выросли на 16 – 21 тысячу рублей.
«Автомобиль достаточно дефицитен, – рассуждает старший менеджер ООО «Фортуна Плюс» Сергей Вдовин, – у нас, например, Chevrolet Niva в дефиците. И когда мы привозим автомобиль из Тольятти, причем нам достаются небольшие партии в пять-шесть машин, то они уходят очень быстро, потому что очень многие наши клиенты просят внедорожник и оставляют заказы на него. А у официальных дилеров очереди растягиваются на месяц-другой. Причем очередь на этот автомобиль уже давно. Особенно хорошо расходятся машины цвета «Снежная королева» и «Млечный путь».
Кстати, недавно произошло изменение палитры цветов, в которые завод окрашивает Chevrolet Niva. Вместо «Ривьеры» СП «GM-АвтоВАЗ» разработало оттенок «Сириус» (cеро-голубой металлик). Первые автомобили Chevrolet Niva цвета «Сириус» поступили в дилерские центры 22 городов, в том числе Тольятти, Москвы, Омска, Екатеринбурга. Таким образом, Chevrolet Niva сейчас можно купить таких цветов: светло-серебристый металлик («Снежная королева»), черно-синий металлик («Млечный путь»), серый металлик («Кварц»), темный серо-зеленый металлик («Сочи»), светло серо-коричневый металлик («Аустер»), ярко-красный металик («Феерия»), светлый серо-зеленый металлик («Зеленый бамбук»), серо-голубой металлик («Сириус»).
Напомним, что до недавнего времени на СП собиралось две модели – внедорожники Chevrolet Niva и легковые Chevrolet Viva. Однако Viva была снята с производство в этом месяце. Сейчас на тольяттинском СП собирают только Niva. Сегодня дилерская сеть GM-АвтоВАЗ насчитывает 121 дилера в 79 городах России и девять – в странах СНГ, включая Азербайджан, Армению, Белоруссию, Грузию, Казахстан, Киргизию, Молдову, Узбекистан и Украину. Всего же в прошлом году было произведено 55 тысяч 52 автомобиля Chevrolet Niva и Chevrolet Viva. Продано – 54 тысяч 610 автомобилей, из них в страны СНГ – 6457.
Нужно отметить, что, в принципе, GM-АвтоВАЗ, если будет работать в полную проектную мощность, может ежегодно собирать до 100 тысяч автомобилей. Только для этого нужно снять ограничения по объемам поставок машинокомплектов, которые собирает АвтоВАЗ. Эти ограничения ввела в 2006 году новая команда менеджеров. Тогда даже заходила речь чуть ли не о разрыве отношений между партнерами, причем АвтоВАЗ даже предлагал GM продать свою долю в СП либо, наоборот, выкупить собственную долю в GM-АвтоВАЗ. Позднее, правда, Владимир Артяков, который на тот момент был председателем совета директоров АвтоВАЗа, заявил: «Мы сняли все проблемы. АвтоВАЗ отказался от намерений добиваться выкупа доли GM в их совместном предприятии. АвтоВАЗ и GM намерены вместе пересмотреть перспективы СП».
Тем не менее, по сути отношения партнеров ничуть не улучшились: когда речь зашла о продаже акций самого АвтоВАЗа, тольяттинцы отказали компании GM в покупке 25% своих акций, продав их Renault. Вот и получилось, что General Motors не стала развивать производство в Тольятти, а строит собственный завод под Санкт-Петербургом.